| Форма
закаливания
| Закаливающее воздействие
| Длительность (мин. в день)
|
| 3-4 года
| 4-5 лет
| 5-6 лет
| 6-7 лет
|
| Утренняя гимнастика
(в теплую погоду – на улице)
| Сочетание воздушной ванны с физическими упражнениями
|
5-7
|
5-10
|
7-10
|
7-10
|
| Пребывание ребенка в облегченной одежде при комфортной температуре в помещении
| Воздушная ванна
|
Индивидуально
|
| Подвижные, спортивные игры, физические упражнения и другие виды двигательной активности
(в помещении)
| Сочетание воздушной ванны с физическими упражнениями; босохождение с использованием ребристой доски, массажных ковриков, каната и т.п.
|
до 15
|
до 20
|
до 25
|
до 30
|
| Подвижные, спортивные игры, физические упражнения и другие виды двигательной активности
(на улице)
| Сочетание свето-воздушной ванны с физическими упражнениями
|
до 15
|
до 20
|
до 25
|
до 30
|
|
Прогулка в первой и второй половине дня
| Сочетание свето-воздушной ванны с физическими упражнениями
| 2 раза в день по 2 часа
| 2 раза в день по 1ч 50 мин – 2 часа
| 2 раза в день по 1ч 40 мин – 2 часа
|
| с учетом погодных условий
|
| Полоскание горла (рта) после обеда[4]
| Закаливание водой в повседневной жизни
| 3-7
| 3-7
| 3-5
| 3-5
|
| Подготовка и сама процедура
|
|
Дневной сон
без маек
| Воздушная ванна с учетом сезона года, региональных климатических особенностей и индивидуальных особенностей ребенка
|
В соответствии с действующими СанПиН
|
| Физические упражнения после дневного сна
| Сочетание воздушной ванны с физическими упражнениями
(контрастная воздушная ванна)
|
5-7
|
5-10
|
7-10
|
7-10
|
| Закаливание после дневного сна
| Воздушная ванна и водные процедуры («расширенное» умывание, обтирание или обливание стоп и голеней и др.)
|
5-15
|
| Задачи и содержание работы
| Формы работы
| Формы организации детей
| Примерный объем
(в неделю)
|
| Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
|
| Становление ценностного отношения к здоровью и жизни человека
| Игра
Ситуативный разговор
Беседа
Рассказ
Чтение
Игровая беседа
Интегративная детская деятельность
Проблемная ситуация
| Групп.
Подгр.
Инд.
| 3-4 года
10 мин.
4-5 лет
10-15 мин.,
а также в ходе реализации других модулей и во время организации подвижных, спортивных игр, физических упражнений и др. (в помещении и на улице)
|
| Формирование представлений о здоровье, основах ЗОЖ и правилах здоровьесберегающего поведения
|
| Накопление опыта ЗОЖ
| Групп.
Подгр.
Инд.
|
| Самостоятельная деятельность детей
|
| Становление ценностного отношения к здоровью и жизни человека
| Во всех видах самостоятельной деятельности детей
| Подгр.
Инд.
|
|
| Формирование представлений о здоровье, основах ЗОЖ и правилах здоровьесберегающего поведения
|
| Накопление опыта ЗОЖ
|
| Задачи и содержание работы
| Формы работы
| Формы организации детей
| Примерный объем
(в неделю)
|
| Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
|
| Развитие ценностного отношения к здоровью и жизни человека
| Интегративная детская деятельность
Игра
Беседа
Рассказ
Чтение
Игровая задача Проектная деятельность
Тематический досуг
Проблемная ситуация
| Групп.
Подгр.
Инд.
| 5-6 лет
25 мин.
6-7 лет
30 мин.,
а также в ходе реализации других модулей и во время организации подвижных, спортивных игр, физических упражнений и др. (в помещении и на улице)
|
| Формирование представлений о здоровье, основах ЗОЖ и правилах здоровьесберегающего поведения
|
| Формирование опыта ЗОЖ
|
| Самостоятельная деятельность детей
|
| Развитие ценностного отношения к здоровью и жизни человека
| Во всех видах самостоятельной деятельности детей
(в т.ч. в СРИ, ДИ, в условиях проектной деятельности)
| Подгр.
Инд.
|
|
| Формирование представлений о здоровье, основах ЗОЖ и правилах здоровьесберегающего поведения
|
| Накопление опыта ЗОЖ
|
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.