Художественно-эстетическое развитие
«Музыка» Музыка как часть культуры, искусство, отражающее окружающую действительность в звуковых художественных образах, является одним из средств социализации детей дошкольного возраста. Основные задачи психолого-педагогической работы: - приобщение ребенка к культуре и музыкальному искусству; - развитие музыкально-художественной деятельности. Основными видами музыкально-художественной деятельности при реализации Программы являются: восприятие музыки (слушание), исполнение музыки (пение, музыкально-ритмические движения, элементарное музицирование), элементарное музыкальное творчество.
«Художественное творчество» Содержание данной области Программы включает в себя изобразительную деятельность, лепку, аппликацию и художественное конструирование - традиционные для российского дошкольного образования виды активности, объединенные общим понятием «продуктивная деятельность детей». Основные задачи психолого-педагогической работы: - развитие продуктивной деятельности детей; - развитие детского творчества; - приобщение к изобразительному искусству. Специфика реализации содержания области «Художественное творчество» заключается в следующем: - понятие «продуктивная деятельность детей» позволяет интегрировать изобразительную деятельность, лепку, аппликацию и художественное конструирование в рамках одной образовательной области в качестве альтернативы «предметного» принципа построения раздела Программы «Художественно-эстетическое развитие»; - продуктивная деятельность – деятельность, в результате которой создается некий продукт – может быть не только репродуктивной (например, рисование предмета так, как научили), но и творческой (например, рисование по собственному замыслу), что позволяет в рамках данной области наиболее эффективно решать одну из основных задач образовательной работы с детьми дошкольного возраста – развитие детского творчества; - понятие «продуктивная (творческая) деятельность детей» позволяет интегрировать содержание области «Художественное творчество» с другими областями Программы по особому основанию – возможностью развития воображения и творческих способностей ребенка (например, с «Познанием» в части конструирования, «Чтением детям художественной литературы» и «Коммуникацией» в части элементарного словесного творчества); - общеразвивающая направленность содержания области (развитие высших психических функций, мелкой моторики руки, воображения) является первичной по отношению к формированию специальных способностей детей.
Название Программы - «Успех» - отражает основную миссию всей системы непрерывного образования Российской Федерации – формирование успешных граждан. Успешность маленьких россиян – это результат освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования по направлениям: Социально-личностное развитие Познавательно-речевое развитие Единство физического развития и воспитания культуры здоровья Художественно-эстетическое развитие. Необходимо добавить, что успех – это не только результат освоения образовательных программ, но и главный результат, к которому во все времена стремится каждый человек, семья, общество и государство. Успех – признание окружающих, одобрение достижений и, наконец, доброе пожелание друг другу. Авторский коллектив желает всем педагогам Российской Федерации, реализующим примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образования, УСПЕХА!
Условные обозначения, сокращения: Групп. – групповая форма организации ДА – двигательная активность ДИ – дидактическая игра ДПИ – декоративно-прикладное искусство ЗОЖ– здоровый образ жизни Инд. –индивидуальная форма организации КГН – культурно-гигиенические навыки МДИ – музыкально-дидактическая игра ОРЗ – острое респираторное заболевание ПИ – подвижная игра Подгр. – подгрупповая форма организации Рассматривание – рассматривание картин, иллюстраций, предметов и др. РИ – режиссерская игра Разв.игра – развивающая игра СанПиН – санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СДВД– совместная деятельность взрослого и детей СИ – спортивная игра СРИ– сюжетно-ролевая игра ТИ – театрализованная игра ФК – физическая культура ХБТ – хозяйственно-бытовой труд ХК – художественное конструирование ЦНС– центральная нервная система Чтение – чтение детям литературы (художественной, научно-познавательной, научно-художественной)
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|