Здавалка
Главная | Обратная связь

ИСКУССТВЕННАЯ ИНСЕМИНАЦИЯ



Как уже отмечалось выше, решение проблем, связанных с донорством яйцеклеток и сперматозоидов, осложняется от­сутствием юридического статуса гамет и, отчасти, неодноз­начным пониманием целей репродуктивных технологий. Однако в настоящее время разработаны и реально использу-

ются за рубежом различные методы искусственной инсемина­ции спермой мужа после предварительного улучшения ее показателей in vitro. Осуществляют несколько вариантов вве­дения донорской спермы, отбор наиболее подвижных спер­матозоидов, технику микропрокола и взятия спермы из эпи-дидимиса. В мире сейчас есть несколько учреждений, владе­ющих техникой микрооплодотворения - оплодотворения од­ним сперматозоидом путем искусственного его прохожде­ния через прозрачную оболочку яйцеклетки, которую "про­сверливают" механическим путем или с помощью фермен­тов, или непосредственной инъекцией сперматозоида в клет­ку на микроманипуляторе. Эти подходы породили надежду у многих пациентов, так как они применяются именно для того, чтобы в оплодотворении участвовали гаметы супруга, даже если показатели его спермограммы не соответствуют норме.

В случае полного отсутствия зрелых половых клеток у суп­руга используют сперму донора как для инсеминации супру­ги, так и для выполнения программы ЭКО-ПЭ.

В литературе широко обсуждаются проблемы анонимнос­ти донора и реципиента, возможность получать информацию о доноре, родительские права доноров половых клеток и эмб­рионов, право совершеннолетних детей иметь информацию о "биологическом" отце, возрастной предел для донорства, обследование кандидатов на донорство гамет и др.

В России ситуация с обследованием доноров спермы об­стоит крайне неудовлетворительно, в частности, оно практи­чески не включает консультации генетиков. В качестве образ­ца можно привести схему обследования, использующуюся во Франции, где функционируют 20 центров искусственной инсе­минации, объединенных в Федерацию по исследованию кри-оконсервации яйцеклеток и спермы. Схема включает следу­ющие условия: донорами могут стать только мужчины, имею­щие детей, искусственная инсеминация проводится только по медицинским показаниям и только для гетеросексуальных пар, все доноры обследуются на наличие заболеваний, передаю­щихся половым путем. Кроме того, проводится генетический анализ гамет, устанавливающий отсутствие хромосомных заболеваний, тип наследования выявленного генетического

заболевания, сроки и вероятность его проявления и др. По­добная схема организации центров искусственной инсеми­нации может быть применена и у нас.

Таким образом, в области репродуктивных технологий в настоящее время сложилась достаточно сложная ситуация. Даже в тех странах, где эти технологии широко используются на практике и в той или иной мере нормативно регулируются, их применение вызывает крайне противоречивые морально-этические оценки. В нашей стране до сих пор отсутствуют механизмы этического и юридического контроля за деятель­ностью медиков и биологов, работающих в эксперименталь­ной медицине. Некоторые надежды вызывает деятельность под эгидой Академии наук Российского национального коми­тета по биоэтике. Перед ним стоит серьезная задача - фор­мирование биоэтики как социального института. Это важно еще и потому, что к 2000-му году, согласно требованиям Все­мирной организации здравоохранения, этические соображе­ния должны обязательно учитываться в политике и практике здравоохранения всех государств - членов ВОЗ.

Материал подготовлен при финансовой поддержке

Российского фонда фундаментальных исследований.

Код проекта 93-06-11141.

 

остановилась

 

В. Принц

ДУХОВНОСТЬ БЕРЕМЕННОСТИ1

Зачатие ребенка не в первую очередь обусловливается закономерностью, присущей всему живому - стремлению к продлению своего рода. Скорее, это любовь между двумя людь­ми и их умственно-духовное сближение друг с другом и с но­вой жизнью становятся решающими факторами для желан­ного и осознанного переживания беременности.

Продолжение своего рода является с древнейших вре­мен для человека и животных событием столь же естествен­ным и необходимым, как утоление голода и жажды, так как направлено на сохранение собственной породы. Внутренне присущее всем живым существам стремление к размноже­нию и сексуальное влечение, которое рано пробуждается и в нас, людях, дозревает в юношестве и проникает в созна­ние большинства людей, является, бесспорно, определяю­щей и мощной силой в первые десятилетия нашей жизни. И все же сексуальность никогда не двигала миром. Она быст­ро появляется и когда-либо проходит. Чистый секс - это ско­рее физический акт, чем духовное переживание. Его про­цесс можно измерить по времени, а активные аспекты заре­гистрировать в числах и статистических показателях. Секс является телесным опытом, но не душевным или умственным переживанием. Умственный аспект сексуальности раскрыва­ется только в отношениях между людьми, и здесь она про­буждает другие силы. Это силы страстного желания, тоски и любви, которые вызывали или предотвращали войны. Бла­годаря им возникали замки и города, создавались литера­турные, архитектурные и музыкальные шедевры. Все, что может стимулировать человека, все, что может пробудить­ся в человеке в виде одаренности, энергии и ощущений, все это дают оба сильных чувства - любовь и страстное

* В. Принц. Беременность и роды. - М. 1998.

желание. Напротив, сексуальность сначала помогает лишь самой себе. Она использует партнера для собственных нужд. Она является механизмом, сохраняющим нашу породу. Она представляет собой просто естественную потребность. А любовь глубоко человечна.

Страстное желание и любовь - это движущие силы и на­града за то, что мы посвящаем себя другому человеку, что мы, отодвигая назад собственное «Я», раскрываемся пе­ред партнером, перед «Ты». Это силы ума. Источник обеих этих сил вы теперь можете почувствовать в себе и можете сознательно дать ему расти. Это значит, что у нас, людей, биологический процесс «борьбы за ребенка» перерастает просто продолжение рода и существенно выделяет вре­мя беременности из всей остальной жизни женщины, под­нимая его до уровня высокого духовного и душевного пе­реживания.

В ВАС ПРОБУЖДАЕТСЯ МАТЬ!

Природа действует по плану: женское тело несет себе задатки функций, которые надежно начинают дей ствовать, как только возникнет и начнет расти новая жизнь.

Ваша внутренняя настроенность на это событие, что вы ожидаете ребенка, важна для вас самой и особенно для бу­дущего ребенка. И без вашего осознанного содействия чувственный мир женщины, как только забеременела, со­вершенно изменяется. Причина этого - непостижимо силь­ные изменения в условиях гормонального обмена веществ. Уровень содержания эстрогена в вашей крови повышается почти в 1000 раз! Образуется своего рода «предприятие по строительству гнездышка», хотя беременная женщина сама этого почти и не замечает. Типично для женщин, ожидаю­щих ребенка, что изменяется их внешний вид, и что они начинают вести себя так, что это становится заметно снача­ла матери или супругу - еще до того, как женщина сама узнает, что она беременна. Лицо округляется, становится мягче, взор приобретает больше блеска, становится более

рассеянным. Вы развиваете необычную активность: содер­жание ящичков приводится в порядок, белье сортируется, окна отмываются - и все это без видимой мотивировки; за­пасы еды пополняются в большей мере, чем обычно. Пробуж­дается неизвестная ранее активная забота о домашнем уюте.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.