Изучение флажкового семафора.⇐ ПредыдущаяСтр 29 из 29
Конспект занятий Флажковый семафор - самый живучий из устаревших средств связи. Несмотря на то, что придуман достаточно давно, по сей день он активно используется - как в военно-морских силах, так и на гражданских судах и в яхтинге. Одним занятием не обойдётся - нужно будет отвести на это занятий шесть-семь. Цель.Изучить со следопытами флажковый семафор. Наставник готовит Ø два флажка для себя (показывает детям на предыдущем занятии, какими должны быть эти флажки); Ø помещение, в котором достаточно зеркал, чтобы каждый следопыт мог видеть себя в зеркале; Ø изучает теорию (можно отсюда) и тренируется на практике. Дети приносят с собойдневники ступени, ручки, по два одинаковых флажка на человека. Мотивация.Несмотря на современные средства связи, моряки всех стран изучают флажковый семафор - азбуку, в которой каждой букве соответствует определённое положение рук с флажками. Как вы думаете: зачем морякам эта азбука? Да, действительно. Если необходимо передать важную информацию с одного корабля на другой, а номера мобильного телефона нет, то семафор - одно из самых удобных средств. И кто знает, в каких условиях эта азбука может пригодиться нам... Так что приступим к изучению. Новый материал.Здесь представлены методические рекомендации. Пользуясь ими, подбирайте для каждого занятия достаточную порцию материала и тренируйтесь показывать детям. Обратите внимание следопытов, что сигналы флажкового семафора помещены на с. 42 дневника ступени. Закрепление.После того, как дети изучат все буквы, давайте им задания передавать и принимать сообщения, являющиеся отрывками из Библии и других книг, например, входящих в «Книжный клуб». Пусть также наращивают скорость передачи. Когда Вы видите, что ребята не запинаются перед каждой буквой, а передают сообщение непрерывно, выдерживают темп не менее 20 знаков в минуту и при этом 90.. .95% букв передают без ошибок, это означает, что пришло время зачёта. Зачётное занятие.Выберите два каких-нибудь библейских текста или отрывка из христианских книг, в которых бы встречались все буквы алфавита. Один текст дайте следопытам заранее, чтобы они могли дома потренироваться в его передаче. На вопрос «Как именно будет проходить зачёт?» отвечайте: «Ты передаёшь, товарищ принимает - говорит, что именно ты передаёшь. Затем он передаёт, ты принимаешь. И так всё звено по очереди». На зачётном занятии достаньте второй текст из приготовленных Вами и дайте первому из ребят. Скажите, кто будет принимать. Они могут даже заранее разделиться на пары. Если следопыт правильно передал и принял 75 % текста или более, он получает подпись о выполнении данного требования.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|