Родительское собрание (вместе с детьми) Подготовка к лагерю
Цель. Решить организационные вопросы подготовки клуба/звена к лагерному собранию в палаточном лагере. Наставник готовит: Ø путёвки по количеству заказов; Ø список снаряжения (если его нет в путёвке) и бланк мед. справки на каждого следопыта, заказавшего путёвку; Ø выбирает фотографии, видео (если есть) с места, где будет лагерь; Ø список вопросов, которые надо решить на собрании. Дети берут с собой на собрание дневники ступени, ручки и зачётные карточки специализаций (если не будут изготавливаться зачётные карточки участника лагеря), деньги за путёвки (если раньше не рассчитались). Вопросы к рассмотрению на собрании: 1. Выдать путёвки (и прикрепленные к ним зачётные карточки участников лагеря). Назначить следопыта, который будет собирать деньги. 2. Рассказать, где и когда будет лагерь. Показать фото-видео-материалы с места лагеря. 3. Сообщить, какие требования ступеней и специализаций там должны быть выполнены, чтобы можно было получить зачёт за участие в лагере. Пусть следопыты увидят их в зачётных карточках участников лагеря или отметят в зачётных карточках в дневниках ступени и специализаций. Обратить внимание на правила поведения, записанные в путёвке, и на санкции за нарушение. 4. По списку группового снаряжения проверить, всё пи есть у клуба/звена. Если нет - решить, кто из следопытов какое снаряжение может взять своё. 5. Если нужно будет что-то докупать из продуктового запаса - собрать деньги (собирает назначенный следопыт) и решить, когда и где собираемся, чтобы идти закупать продукты. Или расписать, кто какие продукты покупает и транспортирует в лагерь. 6. Когда и где собираемся для отъезда в лагерь. 7. Время связи - один час в день (с целью экономии заряда аккумуляторов), когда все включают мобильные телефоны для связи с домом. Обычно прописано в режиме дня в путёвке, обратить внимание следопытов и родителей. 8. Время возвращения из лагеря, место встречи. 9. Ответы на вопросы. Занятие 3 Подведение итогов лагерного собрания Это занятие, а точнее, беседу можно провести во время отъезда (если все участники едут вместе) или в ожидании транспорта. Обсудите со следопытами такие вопросы: 1. Какие есть требования к выбору места дпя лагеря? Насколько они были выполнены в данном лагере? (Рассказывает каждый своему наставнику, который при правильном ответе ставит подпись в зачётную карточку.) 2. Как мы могли бы лучше подготовиться к плохой погоде? 3. Что мы забыли взять из того, что должны были взять? 4. Что из того, что мы взяли, нам не пригодилось? 5. Что мы можем сделать в следующий раз, чтобы лагерь был более увлекательным и представительным для нашего клуба? 6. Что наши соседи подумали о нас? 7. Какое впечатление о нас осталось у лесников? 8. Как мы можем улучшить имидж нашей организации и улучшить (или минимизировать) наше воздействие на окружающую среду? 9. Какие ещё варианты у нас есть, чтобы выдержать баланс между реформой здоровья в питании и быстрым приготовлением соблюдением санитарных норм? 10. Можно ли лучше обустроить санузел и обеспечивать нужды лагеря в воде? 11. Над какими специализациями мы смогли бы поработать в патере в следующий раз, и какие требования ступеней выполнить? 12. Что именно (что-нибудь одно) я могу сделать лучше в следующий раз, чтобы отдых в лагере был лучше для всех? Для получения зачёта по данному требованию у следопыта должны быть выполнены все предусмотренные для выполнения в лагере требования и даны правильные ответы на вопросы из п. 1.
Объём знаний для зачёта на ступени «Исследователь» находится в конспекте на с. 50 - 54 дневника ступени. Можно считать, что следопыт может оказать доврачебную помощь, если он: Ø знает симптомы травм и критических состояний и может правильно диагностировать их; Ø знает, какие меры нужно предпринять для оказания доврачебной помощи, и в какой последовательности; Ø умеет останавливать внешние кровотечения; Ø умеет обрабатывать раны медикаментами из переносной аптечки; Ø умеет накладывать повязки на разные участки тела; Ø умеет обездвиживать разные участки тела при необходимости сделать это; Ø умеет правильно транспортировать пострадавших с травмами разной локализации. Два последних пункта не входят в объём зачёта на ступени «Спутник». Наиболее методически сложно добиться первых двух пунктов. Посадить детей и некоторое время им читать лекции по этим темам, да еще и предлагать конспектировать за лектором - метод, НЕПОДХОДЯЩИЙ для 11-12-летних подростков (тем более что конспект уже есть в дневниках ступени). Даже взрослые не всегда успешно учатся таким методом. Для детей же выдумать что-то интересное просто необходимо. Мы надеемся, что инструктор по доврачебной помощи в Вашем клубе следопытов проводит занятия интересно и увлекательно.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|