Здавалка
Главная | Обратная связь

Аниматоры человечества



 

Хорошо было Максиму Горькому рассуждать насчет рожденных ползать. Сам-то он родился в год Дракона и легко мог воспарить над седой равниной моря. А вот каково людям, родившимся в годы Змеи? Неужели так и ползать всю жизнь на брюхе, пресмыкаться, холодеть душой и телом, впадая периодически в анабиоз?

Увы, увы – все так и есть. В точности, как и предполагал упомянутый Максим, «рожденный ползать летать не может». Люди, родившиеся в год Змеи, получают в наследство от гадов множество физиологических и психологических проблем. Самым жутким образом работает система терморегуляции. Вечно что-то барахлит в других системах. Змеи то суетятся невероятно, то лежат пластом недвижно, не имея никаких сил подняться. Многие из них всю жизнь живут в страхе заснуть, не проснуться и быть похороненными заживо (об этом думали и Гоголь и Альфред Нобель). Не меньшие проблемы у Змеи в психологии. Сей талантливейший знак замечен в самом злобном занижении своих способностей, буквально наступает на горло собственной песне, подрезает сам себе крылья, заземляется, пресмыкается, все норовит ползать и уж никак не летать.

Мучаясь со своей ущербной физиологией и не менее ущербной психологией, Змея буквально излучает черноту, мрак и смертельную усталость. Иногда это излучение сжигает самого излучателя. Змея бьет все рекорды знаменитых самоубийц (Маяковский, Радищев, Потоцкий, С. Цвейг, Мечников, Ляпунов и многие другие). Чаще Змея пытается отравить своей тьмой окружающих. Тут можно говорить о так называемом вампиризме Змеи. Змеи вытягивают чужую энергию, превращая в Змей всех окружающих. Кончают жизнь самоубийством герои книг Гёте и Достоевского, но так же ведут себя и живые реальные люди, окружающие Змей. Эренбург, кажется, заметил, что в окружении Пикассо было аномально много самоубийц, хотя сам Пикассо производил впечатление достаточно радостного человека.

Одним словом, рождая мальчиков-Змей, мы заранее обрекаем будущих мужчин на весьма существенные энергетические проблемы, обрекаем и самих себя на определенные трудности. В некотором смысле можно говорить о некой врожденной болезни. Ну а если есть болезнь, то есть и потребность в ее излечении. Как лечить Змей от излишне бурной активности, от черной тоски, от вампиризма, от бескрылости и прочих врожденных дефектов?

Ответ структурного гороскопа банален и прост. Змея замечательный знак (плохих знаков вообще не бывает), но для Змеи цена ошибки в выборе поприща особенно высока. Любой другой знак имеет право на ошибку, но для Змеи цена ошибки слишком высока, подчас эта цена – жизнь. Только очень точный выбор профессии гарантирует Змее крепкое нравственное здоровье, а ее близким спокойное и радостное существование.

Начнем издалека, со структуры судьбы. По этой структуре Змея принадлежит к так называемым реализаторам, везунчикам, детям фортуны. Отсюда несколько советов. Не стоит выбирать слишком долгих дел, слишком затяжных проектов, надо стремиться к быстрому успеху, раннему признанию. Капитальность и основательность не нужны Змее, все надо делать легко, без перенапряжения, без черновиков, в стиле Хлестакова.

Структура энергетическая требует от Змеи мгновенных переходов от комедии к трагедии, из жара в холод и обратно. Не надо жалеть ярких красок, рыдать, если хочется плакать, гоготать, если хочется смеяться. Эмоциональная сдержанность, присущая многим Змеям, губительна для них, драматический темперамент требует бурных страстей.

Теперь психологическая структура. По этой структуре Змея – это знак комфорта и гуманизма. Однако именно в этой структуре особенно сильно желание все делать наоборот. Змеи любят изображать себя горланами и главарями, декларируют жестокость и непоколебимость, на деле же чувствительны, ранимы, мнительны и слезливы. Тут жестких советов нет. Пусть изображают себя кем хотят, но не забудут надеть лишний свитерок, подложат лишнюю подушечку, ну и конечно же пищу выберут понежнее, поделикатнее.

Еще проще рекомендации от социальной структуры. Змея – знак закрытый, а потому надо быть поближе к живописи, актерству, всему эстетскому, утонченному и подальше от толпы, массовых сборищ, общедоступных и простецких истин.

Теперь о главном. Змея – знак боевой, принадлежит к стихии формально-логической. Отсюда сверхжесткие требования к знаку. Нельзя лезть в политику, в начальство, пытаться возглавлять большие коллективы. Это все удел знаков волевых. Если совсем честно, то Змеи не такие уж плохие политики, бывают знаки и похуже. Но политическая добросовестность забирает у Змеи слишком много сил, ничего не давая взамен. Бесславно закончилась карьера, казалось бы, блестящего политика – Александра Керенского. В преступники угодили Геринг и Розенберг. Показательна судьба двух великих американцев – Линкольна и Кеннеди. Жизнь обоих политиков остановила пуля.

А вот если Змее представится возможность командовать военным коллективом, будь то батальон, полк, армия или целый фронт, то тут мания самоубийства, чернота, депрессивность тают как весенний снег. Змея становится спокойна, весела и жизнерадостна, ибо военное дело идеально для логика, особенно такого быстро думающего, как Змея. Гениальным полководцем был Петр Румянцев-Задунайский. Его дело продолжил Михаил Барклай-де-Толли. Еще один военный гений – еще один Михаил – Тухачевский. Если брать иностранцев (не только русские воюют), то наиболее знамениты итальянец Джулио Дуэ и немец Альфред фон Шлифен – оба крупнейшие теоретики. Период фашистских побед также связан с полководцами-Змеями. Вальтер фон Браухич, Максимилиан фон Вейхс, Эвальд фон Клейст. Интересно, что с нашей стороны полководцев-Змей в ту войну практически не было. Нашу победу ковали Петухи.

Ну как бы там ни было, военный мундир снимает со Змеи всю ее черноту, оставляя только холодный расчет.

Парадоксальна роль Змеи в мировой литературе. Как центральный знак гуманизма (вместе с Козой и Лошадью) Змея на первых ролях в литературе многих народов. У нас на вершине Федор Достоевский и Николай Гоголь, очень близко к вершине Николай Некрасов, Алексей Писемский, Михаил Шолохов, Василий Гроссман. В Германии Иоганн Гёте, в Америке Эдгар По, во Франции Гюстав Флобер и Шарль Бодлер. С другой стороны, ползучая чернота в змеиной литературе никуда не исчезает. Творчество Достоевского, Бодлера или Эдгара По светлым и жизнеутверждающим никак не назовешь. Самих Змей литературный труд также от мрачного взгляда на мир не излечил. Смертная тоска душила Писемского, Цвейга, По, Флобера, да и всех остальных.

Совсем иначе должны себя чувствовать Змеи, решившие писать фантастику. Вспомним самого знаменитого – Артура Кларка. Сидит себе в Шри Ланке и пишет одиссею за одиссеей. Никакой чернухи, никаких самокопаний.

Неплохо должны себя чувствовать Змеи в архитектуре и журналистике. Обе эти сферы также подчинены логическим законам и правилам. Впрочем, тут добротная работа не всегда признается, и гениальными называются другие знаки.

Лишь две сферы деятельности для Змей являются абсолютно спасительными и абсолютно беспроигрышными. Только в этих двух сферах Змея абсолютный мировой лидер и абсолютно счастлива – это медицина и мультипликация.

Начиная с Гиппократа, родившегося в год Змеи, медицина всегда оставалась змеиным делом. В списке нобелевских лауреатов по медицине Змея безоговорочный лидер – 21 из 174. Среди них такие общеизвестные люди, как отец иммунологии Илья Мечников, победитель малярии Роналд Росс, изобретатель пенициллина Александер Флеминг.

Как говорится, лечите подобное подобным. Не хотите вешаться сами – повесьте героя своей повести, не хотите болеть сами – идите в медицину и лечите людей.

Теперь о самом главном – об анимации. В ней самый действенный рецепт излечения Змей от смертельной тоски. Во-первых, анимация требует формальных умений еще больше, чем военное дело и архитектура. Пространство и время в мультфильме надо сводить особенно тщательно. Любая, даже минимальная, ошибка приводит к потере хрупкой синтетической достоверности. Кроме того, даже в совершенную картинку требуется вдохнуть жизнь, как говорится одушевить. Тут Змея имеет огромное преимущество по сравнению с другими логиками Быком и Петухом, как знак одушевления.

Роль, сыгранная Змеями в союзмультфильмовской анимации, уникальна и беспрецедентна. Можно много говорить о вкусах и пристрастиях, но именно Змеи сняли все, без исключений, мои любимые мультфильмы. Причем, заметьте, никакой чернухи, тоски и мрака.

Самый любимый из далекого детства – это Леонид Амальрик. Это он поставил «Серую шейку», «Волшебный магазин», «Снеговика-почтовика», «Про бегемота, который боялся прививок», «Терем-теремок», «Кошкин дом», «Дюймовочку». Казалось бы, это абсолютная вершина. Ни в одном параметре (кроме метража) не уступает Диснею. Можно было остановиться на этом, как остановились наследники Диснея. Однако в мультиках (как на войне и в архитектуре) побеждает только новая техника, новые идеи.

Следующим идет сверстник Амальрика Лев Атаманов. Его мультфильмы – все та же классика. «Аленький цветочек», «Золотая антилопа», «Снежная королева», «Балерина на корабле», «Котенок по имени Гав». Это тоже абсолютная вершина.

На 12 лет моложе них великий и могучий Федор Хитрук. «Каникулы Бонифация», «Винни Пух», «История одного преступления», «Фильм, фильм, фильм!», может быть, лучшие мультики в истории человечества.

Еще 12 лет – и рождается Борис Степанцев. «Вовка в тридевятом царстве», «Карлсон». Никакого снижения уровня. Безупречная работа.

1941 год дает целую плеяду величайших аниматоров человечества. Юрий Норштейн – «Ежик в тумане», «Сказка сказок», «Шинель». Валерий Угаров – «Халиф-аист», «На задней парте». Эдуард Назаров – «Принцесса и людоед», «Жил-был пес», «Волшебное кольцо», «Волшебные карты». Гарри Бардин – «Красная Шапочка».

 

 

Обо всем понемногу

Кабанистика

 

Каждый сходит с ума по-своему, у каждого знака своя аномалия. Структурный гороскоп потихоньку объясняет самые нелепые знаковые фантазии. В свое время такие фантазии назывались неструктурными свойствами знаков. Крысы, помнится, поражали всех своей мистической тягой к воде или же непоколебимой уверенностью в посмертном воскрешении людей. Еще раз вспомним Николая Рубцова: «Как я рвался на море! Бросил дом безрассудно и в моряцкой конторе все просился на судно» (это о море) или «Из моей затопленной могилы гроб всплывет, забытый и унылый.... Сам не знаю, что это такое... Я не верю вечности покоя!» (это уже о воскрешении). Змеи просто потрясали своим пристрастием к описанию различных гадостей, слишком многих из них называли певцами уродств. Первенствовал меж них, пожалуй, Шарль Бодлер.

Обезьяны среди прочих знаков выделялись частым отсутствием патриотизма, космополитизмом, любовью к чужбине, к экзотическим странам... Тигры поражали своими гипнотическими способностями, своим завораживающим голосом и фантастическими одеяниями.

С таких вот знаковых феноменов в свое время начинался структурный гороскоп. Со временем структур появлялось все больше, а необъяснимых свойств знаков оставалось все меньше. Одновременно с этим падал и романтизм: трудно жить и работать в пространстве, лишенном тайн и загадок.

Сейчас структурно необъяснимых свойств практически нет, каждый знаковый заскок объясним сочетанием тех или иных элементарных частиц точно так же, как любые химические или физические свойства элементов объясняются сочетанием элементарных частиц в атоме. Согласитесь, алхимический мир, заполненный мистическими субстанциями, намного романтичнее, чем мир групп и периодов менделеевской таблицы.

И тем не менее даже в структурном мире знаков всегда найдется место аномалиям. По большому счету лишь два знака могут считаться посланцами иных миров – Петух и Тигр. Это краевые знаки, пограничные, двухтерриториальные, они стоят на самом краю шкалы человеческой жизни. Петух – знак, принесший в наш мир космический холод, космическую музыку, космическую скорость мышления, а Тигр – знак, готовящий мир к встрече с Богом, знак, имеющий доступ в мир духов. Ясно, что полное понимание этих знаков невозможно, ведь они наполовину люди, наполовину посланцы иных миров. Но вот когда на высшую аномалию претендует Кабан – знак, находящийся в самой середине возрастной шкалы, знак реалистический, земной, жизнелюбивый, – поневоле задумаешься. Вспомним несколько громких имен.

 

Мишель Нострадамус (1503–1566). Нет никаких сомнений, что он родился в год Кабана, хоть и в самом конце его. Это, безусловно, самый знаменитый предсказатель в мировой истории. Однако споры не утихают до сих пор. Казалось бы, столько всего напредсказывал, что и тени сомнения не останется, но вот сом нения-то и остаются. Есть в самом стиле Кабаньих предсказаний что-то несерьезное, игра, шутка. Такое впечатление, что все предсказания – это сложное интеллектуальное конструирование, хитроумный ребус. Удивляться этому не приходится, ведь Кабан и есть интеллектуальный шутник, обработчик мировой культуры, выводящий из нее не законы и структуры, не мораль и кодексы, а красоту, сложность и свое интеллектуальное превосходство.

Не знаю, можно ли считать великим предсказателем Владимира Владимировича Набокова (1899–1977), но составлял он ребусы не хуже Нострадамуса, и при желании его тексты тоже можно было бы трактовать как предсказания грядущих событий. В том же ряду еще один величайший мистификатор XX века – Хорхе Луис Борхес (1899–1986) (два сверстника, два долгожителя, два вечных юноши).

Впрочем, мы отвлеклись, вернемся к предсказателям. Через 24 года после Нострадамуса родился другой знаменитый интеллектуал и предсказатель – Джон Ди (1527– 1608). Его работы по навигации помогли Англии разбить испанскую Непобедимую армаду, под его руководством сформировалась британская секретная служба, он изобрел телескоп и прочее, и прочее. При всем этом он оказался личным астрологом Елизаветы I Тюдор, может быть, самой великой властительницы в человеческой истории, что само по себе доказывает его квалификацию. Однако мы говорим не об астрологах, коим нет числа, а о предсказателях, которых совсем немного. Предсказывал Джон Ди с помощью магического кристалла. Он кого-то видел в кристалле. Однако сам общаться с этим существом не мог – только через посредника. Однако и посредник информацию брал не напрямую – он видел поле, разделенное на квадраты, в которых помещались буквы, цифры, символы. Но и этого мало – буквы диктовались в обратном порядке, причем не на конкретном языке, а на некоем искусственном наречии. Чувствуете стиль Кабана? Все делается на грани интеллектуального издевательства – так и видится за всем этим очередной набоковский герой, высокомерный насмешник, любитель бабочек и рыбной ловли, одинокий путешественник, никогда не ходивший строем.

Еще один знаменитый предсказатель Вольф Мессинг родился через 17 дней после Борхеса (10 сентября 1899). Он вроде бы не был астрологом, но обладал целым рядом свойств, сближающих его с Ди и Нострадамусом, в частности уникальной памятью, ну а главное – то, что он умел видеть будущее, про свои способности он говорил:

«Мой чисто интуитивный метод не ясен ни мне, ни кому-нибудь другому. Но я убежден, что этот «метод», «способ» – называйте его как хотите – имеет материальную базу. Материальный действенный механизм».

Итак, Нострадамус видел будущее «словно в пылающем зеркале», Ди – в магическом кристалле, а Мессинг – в состоянии каталепсии.

К этой троице вполне можно было приплюсовать еще одну знаменитость – Джузеппе Бальзаме, графа Калиостро: та же невероятная эрудиция, те же магические зеркала и кристаллы, все, правда, с привкусом жульничества... Кстати по совмещению гороскопов Калиостро ближе к Джону Ди, который родился 13 июля. У Калиостро день рождения 2 июля 1743 года, умер он предположительно в 1795 году.

С другим предсказателем все более-менее ясно. Жак Казот, французский аристократ и литератор, родился 17 октября 1719 года, прославила Казота как предсказателя всего одна история. На званом обеде в феврале 1788 года (за год до революции) он предсказывает одному знатному вельможе смерть от яда в темнице, другому – вскрытые вены, отрубленную голову. Ярому атеисту он обещал, что тот выживет в революционной мясорубке, но станет ревностным католиком. Именно этот последний (Лагарп) донес до нас эту историю. Эдгар Кейс родился в 1887 году. В 21 год потерял голос, лечился гипнозом. Через сон стал получать информацию, оперировал во сне терминами и понятиями, о которых не имел представления. Умер в начале 1945 года. Якобы предсказал смерть Рузвельта, смерть Кеннеди и многое другое. В предсказаниях, кажется, есть упоминание о грядущей в США гражданской войне, мировом религиозном лидерстве России.

Все это очень интересно, но, как и в случае с другими Кабанами, требует более солидной и тщательной проверки.

Так или иначе, очевидно, что Нострадамус – явление не случайное, он возглавляет мощную группу Кабанов – полумистиков-полушарлатанов, точно так же как Суворов возглавляет мощную группу Петухов-полководцев, а Шекспир – мощную группу Крыс-драматургов. Одно лишь остается неясным – механизм предсказаний.

Вариант первый. Кабаны – прекрасные обобщители (завершители), сумевшие найти общие законы бытия, что, собственно, и дает им возможность предсказывать. В пользу такой точки зрения – наличие среди Кабанов величайших обобщителей (Владимир Вернадский, Александр Мень). В. Завалишин Также предполагал, что Нострадамус был гениальным философом истории и предвидел не столько конкретные факты, сколько закономерности мирового бытия. И все же эта версия наиболее сомнительна, ибо Кабан, конечно, знак закрытый, но не настолько, чтобы сохранить в секрете механизм всемирной истории. Самое же главное в том, что Кабан не может найти ключ к пониманию истории, скорее, своими обобщениями он показывает бессилие старых методов, исчерпывает их до конца.

Вариант второй – жульнический. Кабаны обладают высшей формой интеллекта и одновременно полным отсутствием изначальных знаковых идей. Лошади всюду ищут структуры, Быки системы, а Кабаны ничего не ищут, их совершенный интеллект, как мотор на холостом ходу, в вечной пробуксовке, а отсюда и страсть к интеллектуальным игрищам. Кроме того, Кабан как знак безжалостный – большой любитель шокировать, а как знак закрытый – поплевывает на интересы общества. Стало быть, Кабаны – мистификаторы, пошутившие на века. Исходным материалом для таких шуток могли служить действительно серьезные пророчества других авторов, найти которые при Кабаньей эрудиции было нетрудно. Известно, например, что Нострадамус был знаком со многими древними пророческими книгами. К этой точке зрения склоняют и пророчества Джона Ди и особенно Калиостро, но версия жульничества слишком уж проста, хотя частично она может работать.

Вариант третий. Ясновидцы. Теория не исключает и этого варианта, но сказано, что логик разумом видит будущее, мистически (сон, видения) прошлое; волевики и прошлое, и будущее видят разумом, мистически не видят ничего; мистики и прошлое, и будущее видят лишь мистически, разумом они остаются слепы; ну и, наконец, реалисты, к которым относится и Кабан, – прошлое видят разумом, а будущее лишь мистически. К тому же как наименее заангажированные мыслители они – идеальный объект для приема информации из иных миров. Так что оставим пока все три версии, тем более что правда, скорее всего, распределена по всем версиям сразу.

Предсказатели были и в России.

«Вещий Авель», по одной из версий (Цыбин), родился в 1755 году (год Кабана), хотя по году рождения есть расхождения. Был он человеком «простым, без всякого научений», много странствовал, много слушал старцев, юродивых, «тронутых бесом», намагничиваясь их предсказаниями. Жил в монастыре, преодолевал искушения, в конечном счете два неких (?) духа велели ему пророчествовать.

Смерть Екатерине II Авель напророчествовал за год до этого рокового мгновения, за что чуть не поплатился свободой. Потом он предсказал смерть Павлу I, из-за чего попал в заточение. При Александре I пророк написал третью книгу, и которой предсказал, что Москва будет взята в 1812 году французами и сожжена. За это предсказание он вновь вроде им попал в тюрьму. Якобы все пророчества Авеля были засекречены на 100 лет.

 

Прямые попадания

 

Русский поэт Константин Бальмонт писал об Александре Куприне: «Горячий конь, горячее вино, горячий цветок, облитый летним солнцем, когда лето еще сильно, но в листве деревьев тревожащее душу присутствие красных пятен среди изумруда, – вот образы, которые приходят мне в голову, когда я вижу этого не потерявшегося в бурях крепкого коренастого человека с добрыми, умными глазами».

По-бальмонтовски затейливо и тем не менее весьма точно – «горячий конь» – и даже про умные глаза сказано так, как будто речь не о человеке, а о лошади.

Куприн и в самом деле родился в год Лошади (1870). Но Бальмонт отнюдь не пытался найти, подобно нам, в человеке зоологический аналог. Сам К. Бальмонт родился в год Кота (1867). Людям этого знака свойственна особая проницательность. И мы решили проверить на обладание этим даром всех писателей, родившихся в год Кота. И Коты не подвели.

Осип Мальдельштам, родившийся через 24 года после Бальмонта, также увидел в Куприне коня, назвав его лаконично – «Чалый». Но наверное, Куприн был очевиден в своей «лошадиности», а вот другое проницание Мандельштама загадочно. О Франсуа Вийоне, которого, разумеется, поэт в глаза не видел, он сказал, что тот «любил в себе хищного сухопарого зверька и дорожил своей потрепанной шкуркой». Мы не сомневались после этой характеристики, что Вийон родился в год Крысы, проверили – и точно: 1432 год.

И Мандельштам, и Бальмонт, выдержавшие проверку на «прямое попадание», оказались для нас источниками многих замечательных характеристик, далеко продвинувших понимание удивительных свойств знаков восточного гороскопа. Но еще более продвинули нас в дальнейших исследованиях два других Кота – Викентий Вересаев (1867) и Илья Эренбург (1891).

Эренбург дал короткую и ясную характеристику другому Коту – поэту Николаю Минскому (1855): «Был он низеньким, круглым, улыбался и мурлыкал, как ласковый кот». Проницательность Эренбурга поражала. Казалось бы, шуточная строка: «У Модильяни глаза обезьяньи». А ведь «прямое попадание»: художник родился в год Обезьяны.

А вот как говорит Илья Григорьевич об Андрее Белом: он «казался призраком. Он не сидел на стуле, как все, а приподымался; казалось, еще минута – и он превратится в облако; говорил он не с собеседником, а с воображаемым обитателем воображаемой планеты... Он – блуждающий дух, не нашедший плоти, поток вне берегов». Разумеется, А. Белый родился в год Дракона (1880). Описание, сделанное Эренбургом, чрезвычайно близко к восточному пониманию Дракона и гениально подтверждает, что для создателей гороскопа невозможно было найти людям года Дракона не мифический, а реальный аналог в животном мире. Может ли у блуждающего духа быть аналог в природе, где все держится на достаточно жестких биологических законах?

Приведем еще одно описание, на этот раз бальмонтовское: «Фет всю долгую жизнь провел влюбленным юношей и не знал, что значит безобразная старость, – заревой свирельник никогда не терял связи с числами неба, пред ним была раскрыта верховная огненная книга... не покидали его эти алмазные калифы, внушали ему, чтобы дух его летал струнным звуком над беззвучием, бабочкой над цветами, однодневкой над земными днями...»

Все то же сравнение человека с духом, духа с бабочкой... Все это легкокрылое, неземное, парящее, как Дракон. Афанасий Фет родился в 1820-м, в год Дракона. Замечено, что люди-Коты весьма проницательны и касательно самих себя. В стихотворении «На лестницах» Николая Заболоцкого кот-философ, «отшельник лестницы печальной, монах помойного ведра», гибнет в войне с миром кухни, воплощающей сплошной быт, – и вот уже сам поэт ощущает себя котом: «И я на лестнице стою, такой же белый, важный. Я продолжаю жизнь твою, мой праведник отважный».

Почти как в знаменитом романе Булгакова «Мастер и Маргарита» – когда в человеке, в которого по ходу действия превращался кот Бегемот, явственны были кошачьи черты. Наверное, Булгаков мог с не меньшим основанием, чем Заболоцкий, сказать, что продолжал жизнь отважных праведников, замученных Шариковым и иже с ним. Поскольку Булгаков родился в мае 1891 года, а Заболоцкий почти день в день через 12 лет.

В общем-то, ничего удивительного в проницательности Кота нет, ведь созерцательность и наблюдательность – основа его натуры. Но оказалось, что весьма проницательны и Лошади, и в первую очередь один из величайших представителей этого знака – Иван Бунин. Изумительно точна его характеристика внешности Максимилиана Волошина: «Было и его облике что-то бычиное, круторого-баранье». Действительно, Волошин родился в год Быка, а добавление «круторого-бараньего» еще уточняет суть бычиной натуры. О музыке Рахманинова, которого очень любил, Бунин сказал: «Любит петушковый стиль, шмелевское кликушество». Два попадания – и писатель Иван Шмелев, и композитор Сергей Рахманинов родились в год Петуха.

Бунин понимал человека с первого взгляда, но никогда не стремился к тому, чтобы специально сравнивать его с животным. И потому приведенные характеристики особенно ценны.

О себе он обронил однажды: «Все мы лошади простого звания».

Красноречивы самооценки и других писателей. Семен Кирсанов «хотел бы родиться в табуне степном», и совсем уж напрямик сказал Славомир Мрожек – «Хочу быть лошадью».

Точную характеристику дал Брюсову (1873) Блок: «Задорный петух».

Ясной для современников оказалась и Зинаида Гиппиус, в которой Бердяева «поразила змеиная холодность». Сама же Гиппиус написала о себе: «Как ласковая кобра, лаская, обовьюсь». Точнее не скажешь. Родилась она в 1881-м – в год Змеи. Не избежал четкого определения и Константин Бальмонт, которому Марина Цветаева сказала: «Ты просто кот».

Нахождение в произведениях, мемуарах и воспоминаниях каждой очередной такой цитаты, конечно, вселяло уверенность в правильности дальнейших исследований. И все же надо признать, что феномен прямых попаданий не стал в наших поисках главным. Выискивая сравнения с животными, мы не могли оторваться от восточной традиции поиска индивидуальных черт каждого из 12 знаков, что не продвигало нас вперед.

Удовольствие от сравнения животного и человека, родившегося под знаком этого животного, чисто мистическое; не знаю, что такое Кот, не знаю, что такое человек, родившийся в год Кота, но сходство между ними – очевидно.

Нам этого было недостаточно. Не может быть, чтобы дело заключалось только в этом. Должны быть более сложные, глубокие закономерности. Не столь прост восточный гороскоп.

Наверное, когда-нибудь главным доказательством нашей связи с аналогами из животного мира будет обнаружение у двенадцати типов людей и двенадцати знаковых животных одинаковых гормональных статусов. Но до этого еще очень далеко: гормональные статусы определять мы еще не умеем, уровень гормонов колеблется, и измерить его истинно среднее значение, составить стабильные комплексы из десятков гормонов и нейромедиаторов вряд ли окажется возможным в обозримое время.

А пока мы располагаем спортивными аналогиями. В самом деле, выдающиеся пловцы, родившиеся в год Крысы, – это распространенное явление (Прозумерщикова, Сальников и т. д.). Хорошо плавают Тигры (Марк Спитц, Владимир Буре, Роланд Маттес и т. д.), а вот найти выдающегося пловца года Кота абсолютно невозможно – их не было, нет и, думаю, не будет. Не исключено, что виновата в этом нелюбовь к воде пушистых аналогов этого знака.

Быки прекрасные спринтеры (Карл Льюис, Бен Джонсон, Джесси Оуэне, Валерий Борзов), стайеров среди Быков намного меньше. Разве не то же в животном мире?

Путь спортивных аналогий перспективен. Привлекает его прикладное значение – ведь это способ отбора спортсменов. Но все же надо предупредить, что он не так уж прост, поскольку приходится учитывать и другие структуры. Например, в спортивной гимнастике важней оказались не физиологические характеристики, а наличие или отсутствие ноли. Кстати, воля – решающее свойство для большинства неигровых видов спорта.

 

Год Кенгуру

 

Каждый год одно и то же, в январе месяце снимаем с себя шкуру одного зверя и надеваем шкуру другого. Понять это не просто, но объяснить для себя как-то надо. Скажем так: устал в течение года кукарекать – превращаешься в Собаку. Устал в следующем году лаять и цепью звенеть – превращаешься в вольного Кабана. Еще год – и ты уже Крыса, потом Бык. Устал мычать и бодаться – получаешь в награду тигриную шкуру, походил год в Тиграх – и вот ты уже Кот. Когда наступает год Дракона, нам предстоит снять с себя пушистую кошачью шубку и превратиться в нечто неведомое, ибо что есть Дракон, никто толком не знает. Все разговоры про чешую и огнедышащие головы я отвергаю с ходу.

Восток конечно же дело тонкое, Востоку наплевать на реальность гороскопических названий, но мы-то с вами европейцы, а потому должны во всем сомневаться. Давайте усомнимся в том, что одиннадцати знакам нашлись зоологические аналоги, а двенадцатому нет. Гораздо легче предположить, что китайцы (или монголы), открывшие зоологический гороскоп, попросту не нашли двенадцатый зверотип. То ли не заметили, то ли просто в глаза его никогда не видели. Ну а нам никто не помешает дооткрыть недооткрытое, ибо в подмогу нам весь структурный гороскоп.

Для начала обратимся к так называемой социальной структуре знаков, наиболее точно переводимой в особенности видового поведения животных. Эта структура делит 12 знаков на три четверки. В первой четверке открытые знаки – Кот, Лошадь, Петух, Крыса. В переводе на животный мир – это все птицы, все грызуны, почти все кошачьи (кроме тигров, львов, гепардов, ягуаров), разумеется, лошади, но также и слоны. Данная группа на первый взгляд в жизни человека не занимает слишком большого места, лошадей заменили трактора, котов мышеловки. Однако оказалось, что роль этих знаковых для нас животных гораздо важнее. Это наши лекари, наши психотерапевты, они услаждают наш взор, ласкают наш слух, снимают напряжение, иногда лечат даже тяжелые заболевания (кардиология, детский церебральный паралич).

Пространственная ориентация открытых знаков всегда вовне, они не признают границ, растекаясь по всей Земле. Нет границ для птиц летучих, но нет границ и для крыс, и котов, они всюду, где есть человек, а человек есть везде. Лошадей, впрочем, тоже нет разве что в Антарктиде.

Закрытые знаки (Змея, Кабан, Тигр, Обезьяна), естественно, противоположны в своем стремлении к человеческому обществу. Они стремятся уйти от человека. Тигр уходит подальше в джунгли и скорее вымрет, чем будет жить рядом с человеком, уползает при появлении человека змея, убегает кабан, замолкает обезьяна. «Эка невидаль, – думает человек, – приручили одних, приручим и других». Однако ни обезьян, ни тигров, ни тем более змей держать дома невозможно. Разве что свинью, да и то лишь в свинарнике. Более того, перечисленные зверюги скорее нервируют нас, лишают покоя, чем лечат и гармонизируют. Много ли найдется добровольцев, жаждущих ночевать в одном доме (или палатке) со змеями, ну и т. д.

Коза, Бык, Собака и искомый нами Дракон образуют четверку ортодоксальных знаков. Животные, стоящие за этими знаками, – исправные служаки, они не приходят к нам для услаждения нашего, но и не бегут от нас, они приходят служить. Хиреет и дуреет без службы собака, в регулярной службе проходит жизнь коровы, не прочь поделиться своим молоком и шерстью коза. Один лишь Дракон неведом нам в своем служебном рвении.

Пространственная ориентация ортодоксов не склоняет их ни к экспансии, ни к игре в прятки, они хотят иметь свою территорию и будут охранять ее любой ценой. Понятно отсюда, почему китайцы не смогли найти реального дракона, он был занят охраной далекой от Китая территории.

Теперь обратимся к так называемой идеологической структуре. В ней 12 знаков делятся на четыре тройки. Причем помогает она нам распознать некое стратегическое направление в поведении животного.

Так, скажем, животные знаковой тройки Собака – Тигр – Лошадь не столько сражаются, сколько пугают. Тут даже есть какой-то элемент гипноза. Гипнотизирует тигр, скаля зубы, просверливая нас неподвижным взглядом сосредоточенных глаз, гипнотизирует собака, показывая клыки и вздыбливая шерсть. Лошадь тоже показывает зубы, а еще перебирает копытами, горячится, фыркает. К такой без куража, без уверенности не подойдешь. А попробуйте оседлать необъезженную лошадь... То же с дрессировкой собак и тигров.

Совсем другое дело – боевые знаки: Петух, Змея, Бык. Животные этих знаков не пугают, им это не нужно, подходи поближе, тебя не станут предупреждать. Но уж тогда будь готов и к обороне, нападение будет четким, быстрым и точным. Боевитость петухов и быков давно используется людьми для петушиных боев и корриды, драки змей мы видим не часто, но тут виновата закрытость означенных гадов. Самой высокой похвалы заслуживает дисциплина птиц.

Знаки созерцания (Кот, Коза, Кабан) дарят нам животных, склонных к легкому, незатейливому, игривому образу поведения. Они по жизни идут шутя, пасутся где попало, не прочь повалять дурака, поиграть всласть. Не чужды они элементарного созерцания, в особенности коты. Впрочем, в боевитости им тоже не откажешь – бойцы ловкие и беззаветные, могут сразиться и за свою жизнь, и за чужую. Однако в боевитости их нет регулярности, корриды с козлом не устроишь, кошачьих боев не учинить, о дисциплине нет и речи.

Наконец, искомая нами тройка (Крыса, Обезьяна, Дракон) – это тройка любви, тройка эмпирического постижения мира, прощупывания и перещупывания. Животные, спрятанные за этими знаками, должны уметь очень многое, лапы у них почти как руки у человека, хоть на фортепиано играй. Бобры всякие, тушканчики, обезьяны, ну и кто-то еще, кто у нас и встанет под флаг Дракона.

Еще одна структура, которую в применении к человеку называют психологической, обрисовывает некоторые особенности как моделей поведения, так и физиологии организма.

Три знака (Змея, Лошадь, Коза) дарят животным невероятную чувствительность, чуткость, тонкую кожу, слабый иммунитет. Содержать таких животных хлопотно, они требуют очень тщательного ухода, очень нежного обращения.

Противоположна им живность, скрытая за знаками Кабана, Крысы и Быка. Этих ничего не берет, у них и нервы, как канаты, и желудки луженые, и шкура носорожья. Они малочувствительные, но зато выносливые, стерпят и дубину, и холод, и грубый окрик, и грубый корм. Крысы железо грызут, пластик, только что стеклом не закусывают.

В иной плоскости остальные шесть знаков. Приземленными кличут знаки Петуха, Собаки, Обезьяны. За этим словом тяга к действию, к предметам. Именно из них мог бы труд сделать человека, однако постоянная вовлеченность в работу не дает им времени подумать, поразмышлять, а потому человек из них не получается.

Остальные три знака (Тигр, Кот, Дракон), напротив, излишне задумчивы и малодеятельны. Их дело – побольше спать, пребывать в полудреме, не теряя, впрочем, спортивной формы благодаря уникальной взлетной физиологии. Внешне они очень своеобразны, чрезвычайно прыгучи, обладают мягкой, неслышной походкой.

Сопоставив в уме родство верхних конечностей Дракона с Крысой и Обезьяной, а нижних с Котами и Тиграми, мы легко получим кенгуру. Могуч, прыгуч, беззвучен, обладает потрясающим, уникальным хвостом – ну вылитый Дракон. Лапы же если и не обезьяньи, то не хуже, чем у грызунов, очень напоминают издалека человеческие руки. Что касается прямохождения, то тут кенгуру даст фору и тушканчикам, и обезьянам.

Не исключено, что за знаком Дракона прячется не только кенгуру, но и все сумчатые, каковые в большинстве своем пребывают в Австралии. И этот факт объясняет парадокс китайской промашки. Во-первых, китайцы никогда не были в Австралии, во-вторых, изучив Драконов-людей, они совершенно четко догадались, что зверей со столь странным поведением в природе быть не может. Нефиксированный взгляд, неадекватное поведение, задумчивость, за которой нет никакой думы... Откуда бы китайцам знать, что есть целый континент, где мечтать можно хоть каждый день, где лето никогда не сменяется зимой, где нет хищников и полно пищи?

А. Брэм считал кенгуру существами более глупыми, чем овцы, и крайне бестолковыми, однако же достаточно организованными для стадной жизни.

И. Акимушкин считает кенгуру самым эксцентричным животным и подчеркивает особую плодовитость кенгуру и непрерывность процесса. «Все равно что поточная линия на заводе Форда. Посмотришь – один детеныш развивается в чреве, второй – висит на соске в сумке, а третий – уже бегает, но еще сосет». Нет никаких сезонных ограничений, что крайне редко в животном мире.

Еще одна редкая в животном мире шутка: кенгуру любят хватать своих преследователей верхними лапами и топить в каком-нибудь водоеме. А уж задними лапами лупят с такой силой, что проламывают самые крепкие черепа. А я-то все голову ломал, почему люди-Драконы так любят восточные единоборства, в которых так ценится удар ногой, да еще в прыжке, да еще с опорой на хвост. Все эти Брюсы Ли, Ван Даммы и прочие герои экрана...

 

Зверский юмор

 

Человечество, смеясь, расстается со своим прошлым. У животного мира нет ни прошлого, ни будущего в привычном нам понимании, а потому и смеяться не над чем. Животные не видят себя со стороны, им трудно осознать комичность ситуации, в которой они находятся. Одним словом, животные – это угрюмые существа, которые не шутят, не смеются, не подсмеиваются, не угорают, не прикалывают друг друга и т. д.

Но почему же тогда каждый раз, думая о юморе того или иного знака, в первую очередь вспоминаешь именно животных? Поверьте на слово – в специфике нашего юмора мы ушли от братьев наших меньших не так уж и далеко.

Начнем, разумеется, с Котов и котов.

Во-первых, именно коты чаще всего встречаются в наших квартирах, и, во-вторых, коты наиболее распространены в комедийном кино.

Вспомните своих питомцев. Существа флегматичные, законопослушные, робкие до беззащитности, они периодически вдруг совершают какие-то невероятные погромы, носятся по квартире, круша все на своем пути, причем обязательно изуродуют что-то действительно ценное. Юмористы-коты обожают чистые простыни и дамские колготки и... не любят людей солидных и значительных.

Обратимся к Котам. Григорий Александров всю жизнь снимал комедии. Сам он был человеком солидным, не чуждым, как и большинство Котов, определенного пафоса. Однако во многих своих фильмах он смеется именно над солидностью, надутостью, стремлением к элитарности. В самом веселом фильме Александрова задействованы не только веселые ребята, но и не менее веселые зверята. Причем зверята ведут себя, как сущие коты. Громят солидный дом, шикарно накрытый стол, портят (а не съедают) такое количество прекрасных вещей, что любому другому зверю (кроме кота) пришлось бы от стыда сквозь землю провалиться. Веселые ребята не хуже, на репетиции они устраивают жуткую кошачью свару, причем портят не только одежду и мебель, но и музыкальные инструменты, что для музыканта совершенно немыслимо, если он не поклонник специфического кошачьего юмора, девиз которого: громи все подряд!

Кстати, если отвлечься от кино и обратиться к прозе, то наш романтичнейший Михаил Афанасьевич также не прочь был похулиганить на страницах великого романа в чисто кошачьем стиле. То конферансье голову оторвет, то женщин на улице разденет догола, то солидного гражданина в бочку с сельдью посадит. Страшно подумать, но были обсмеяны работники самого солидного на тот день учреждения, попытавшиеся поймать все того же кота Бегемота. На страницах романа дан настоящий бой солидным гражданам города Москвы – в результате от их солидности остался пшик, одни поют хором, другие в гробу без головы появляются, ну и т. д.

Еще один наш Кот – Эльдар Рязанов – тоже романтичный и вполне солидный человек, любитель поэзии и истории, но в своих фильмах он никогда не упускал случая разделаться с солидными людьми. Ипполита (Ю. Яковлев) в пальто под душ засунул, Огурцова (И. Ильинский) провел по всем кругам кошачьих издевательств. Кстати, кроме Ильинского Рязанов унаследовал от Александрова идею трансформации солидных музыкантов в разнузданную джаз-банду.

Из более молодых Котов погромный юмор наблюдается у Виктора Титова («Здравствуйте, я ваша тетя!»). Как и Рязанов, Титов также весьма солидный и романтичный человек, и догадаться, зачем ему понадобилось учинять погром в чинном и чопорном английском доме, совершенно невозможно, если не увидеть за флегматичным и спокойным кошачьим лицом нервно подрагивающий озорной кошачий хвост.

Другой открытый знак – Петух. Юмор в птичьем мире, пожалуй, узаконен еще сильнее, чем в мире кошачьем. Ведь именно птицы – великие пересмешники: скворцы, попугаи, галки. А это уже прямой путь к комикам-Петухам (из наших современников это Никулин и Хазанов). Птицы даже умеют смеяться, например, кукабарра смеется настолько натурально, что получила прозвище Ганс-хохотун.

Ну а наши деревенские петушки все свое чувство юмора вложили в ритуал утренней побудки. Дачники, изможденные ночным бдением у телевизора или за преферансом, немало страдают от предрассветных упражнений пернатых юмористов. Юмор всеобщей побудки довлеет над Петухами всех родов войск и родов деятельности. Честно говоря, типично солдафонский юмор, однако и художественные натуры могут пошутить в этом же духе. Идеальна сцена, снятая Петухом Михалковым в «Неоконченной пьесе для механического пианино», когда Платонов (Калягин) устраивает свой трагикомический ночной подъем по тревоге. А ведь это не проходная сцена, а кульминация всего фильма. Его однозначник Марк Захаров с любовью снял сцену ночного подъема в «Обыкновенном чуде». «Кукарекать» было поручено хотя и женщине, но, как вы уже, наверное, догадались, Петуху (Е. Васильева).

В конечном счете каждый знак издевается сам над собой. Солидный Кот издевается над солидностью, солдафонский Петух издевается над излишней заорганизованностью, уставными порядками в неуставной жизни («Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен» Э. Климова).

Еще один открытый знак – Лошадь... и снова один из титанов смеха. С чем сравнить юмор Лошади? Разве что с жизнерадостным и добродушным ржанием кобылиц и жеребцов. Лошадь – знак замечательный, добрый, незлобивый, да еще переполненный бодростью, оптимизмом. Ну как не поржать от избытка радости, от счастья бытия! У Лошадей ничего не громят, никого они не кусают, не будят среди ночи, не размазывают по лицу жирный торт, не ставят подленьких подножек... Иногда просто непонятно, что смешного в фильмах Георгия Данелии, Геннадия Полоки, Генриха Оганесяна. Все больше добрые и хорошие люди, все пространство буквально залито нежностью и жалостью. Лошади жалеют своих нерадивых героев и сами же издеваются над своей жалостью – и это безумно смешно, очень светло и, разумеется, слезоточиво. Стяжатель-сантехник («Афоня»), жуткие инопланетяне («Кин-дза-дза»), грузины, русские, армяне, евреи – все превращаются у Данелии в добрых, безвредных людей. Эх, если бы мир был так хорош, как видят его Лошади... Воистину – «Приходи к нам, тетя-лошадь, нашу детку покачать».

Абсолютно то же самое мы находим у Михаила Зощенко в его рассказах. Он высмеивает мещан, но ведь и любит их, одушевляет их бездушные натуры. Одна из лучших наших комедий – «Женитьба Бальзаминова» – снята режиссером-Лошадью Константином Воиновым. Однако я не уверен, что западный зритель, посмотрев этот фильм, вообще догадается, что это комедия, для нас же только такие фильмы и смешны, где смех лишен злорадства, издевательства, равнодушного созерцания.

Еще два знака, переполненных энергией бытия, – это Быки Кабан.

Несмотря на безжалостность к людям, их юмор все-таки светлый и жизнеутверждающий. Ну кто хоть раз не слышал о способности быков, а иногда и коров загнать кого-либо на дерево или даже гладкий телеграфный столб. Причем, сделав это, бык будет долго стоять и сторожить свою жертву с натуральным бычиным упрямством. Жертва будет осыпать тупое животное проклятиями, но на самом-то деле бык просто развлекается, хохмит, заливается жизнерадостным внутренним смехом.

Сия бычиная хохма блестяще экранизирована в фильме Владимира Фетина (Бык) «Полосатый рейс». Весь фильм полосатые зверушки играючи загоняют людей на мачты, якорную цепь, пароходную трубу и т. д. Разумеется, и тигры лишь исполнители типично Бычиного сценария веселья. Самим Тиграм такой тип юмора не близок, они любят пошутить тонко, так тонко, что примеры их юмора почти не известны.

Нам остался последний лидер в царстве юмористов – Кабан. Речь пойдет в первую очередь о Леониде Гайдае, создавшем несколько абсолютно рекордных по смеховой концентрации фильмов. В любом рейтинге наших комедий первые три места непременно займут три великих его шедевра – «Операция «Ы», «Кавказская пленница», «Бриллиантовая рука». Кабан – это апофеоз комедии. Недаром на главные роли Гайдай собирал именно лидеров смеха: Кот (Моргунов) – солидность, Петух (Никулин) – простота, Лошадь (Вицин) – безвредность, Бык (Демьяненко), ну и, разумеется, Кабан (Варлей, Этуш, Пуговкин, Крамаров).

В юморе Кабана его всеядность, идеальный вкус и одновременно бессистемность. Для Кабана практически нет запретных тем. Если свинья везде находит грязь, то Кабан везде найдет смешное. В конце концов свинья невероятно смешна сама по себе: толстая, коротконогая, с пятачком вместо клюва, хвост пружинкой... и удивительная шустрость для столь неуклюжей фигуры, та самая эксцентрика, которая и стала основой для большинства комедий Гайдая.

 

Фамильные тайны

 

Вынесло на эту тему создателя структурного гороскопа в те далекие времена (1986), когда никакого структурного гороскопа еще не было, а были обычные восточные знаки. Кота называли Кроликом, Быка – Волом, Козу – Овцой, Кабана – Свиньей. До первых публикаций оставалось еще года три, зато выходил самиздатовский альманах. В этом самиздатовском альманахе уже видны все будущие темы структурного гороскопа, но не только... были и другие неожиданные соответствия.

Вот несколько строк из первого альманаха: Грегор Мендель и Дмитрий Менделеев– Лошади, Грэм Грин и Александр Грин – Драконы, Руссо-примитивист и Руссо-утопист – вновь Драконы, Монтень и Монтескье – Змеи, Анн; Ахматова и Белла Ахмадулина родились в год Быка, Введенский-поэт и Введенский-философ – Драконы. Ну, а Демидов и Демонжо попросту родились в один день – 29 сентября 1936 года, кстати, и имена у них похожи – Алла и Милен.

Всего несколько строк, а тема обрисована. В том альманахе будущие темы-гиганты излагались в несколько строк. И нескольких строк вырос гигантский брачный гороскоп, и нескольких строк выросла система поиска первого дня года. Из строк о фамильно-знаковых совпадениях не выросло пи чего. Более того, по какой-то странной логике было решено свернуть исследование фамильных тайн, прекратить поиск совпадений. Видимо, померещилось в этом что-то слишком зазеркальное, а стало быть, не структурное, не мое...

Однако информация продолжала накапливаться сама и себе. Президент Монро и актриса Монро – Тигры, украинский писатель Франко и испанский диктатор Франко Драконы, Майн Рид и Дин Рид – Тигры, ну а два самых знаменитых Александрова – кинорежиссер и физик – оказались Котами-Водолеями. Воистину – «в огороде бузина, а в Киеве дядька». Ну какая связь между китайским политиком Ле Пэном и французским Ле Пеном? Однако оба родились в год Дракона.

Иногда тема прорывалась в виде ошибок. Так, напри мер, в статье в «Московской правде» от 6 сентября 1990 года «Если впрягается Лошадь» говорится об отце и сыне Рузвельтах. На самом деле оба великих президента всего лишь дальние родственники, зато действительно оба родились год Лошади.

В пятнадцатом томе архива структурного гороскопа на метилось новое продвижение темы, на этот раз на очень специфическом материале – членах Политбюро... Их, кстати, не так уж и много – менее двухсот.

Андрианов и Андропов (Андр) – Тигры, Догадов и Долгих (До) – Крысы, Жданов и Жуков (Ж) – Обезьяны, За луцкий и Зайнов (За) – Кабаны, Калнберзин и Каганович (Ка) – Змеи, Капитонов и Катушев (Ка) – Коты, Куйбышев и Кунаев (Ку) – Крысы, Мазуров, Маленков, Малышев (Ма) – Тигры, Молотов и Москвин (Мо) – тоже Тигры, два Михайлова – оба Лошади, Николаева и Никонов (Нико) – Змеи, Пономарев и Полянский (По) – Змеи, Рыков и Рыжков (прибавилась буква «ж») – Змеи, Соломенцев и Соловьев (Соло) – Быки, Сулимов и Суслов (Су) – Тигры, Усманов и Устинов (Ус) – Обезьяны, Чебриков и Черненко (Че) – Кабаны, Язов и Яковлев (Я) – Кабаны.

Поразительный, если задуматься, список, – оказывается, чтобы стать членом Политбюро, необходимо набрать некий шифр, по типу шифра в автоматической камере хранения, составленный из фамилии и года рождения.

Иногда кажется, что человечество разгадывает кроссворд, предлагая разные варианты ответа, до тех пор, пока не найдется истинный ответ. Например, такой вопрос: кто должен быть сильнейшим шахматистом мира, первая буква «К», в середине «р»? Керес? – нет! Корчной? – ближе... Карпов? – почти угадали, нужно только добавить «с» от Кереса, и получится Каспаров. Крамник? – уже хуже: «р» не там стоит, много лишних букв. Однако буквы – это еще не все, ведь наш кроссворд загадан на пересечении нескольких пространств. Ну так вот – Крамник, Каспаров и Карпов родились в год Кота, Корчной в очень близком по типу мышления году Козы, а Керес – на переходе из года Кота в год Дракона. Кот и Коза – два сверхзавершителя, демонстрирующие окончание эволюции шахмат и близкое пришествие женщин в первые строки мужского рейтинга. Кстати, единственная из сильно играющих представительниц знака Кот носит фамилию Крамлинг.

Никаких структур, никаких теорий – зато сколько угодно эмоций, предчувствий, ощущений... Получается, что сквозь толщу веков несет свои воды фамилия, у истоков рода пока еще беспомощная и робкая, а потом все более набирающая силу, поглощающая притоки других фамилий, и вот наконец наступает звездный час фамилии и выстреливают сразу три Толстых-писателя или три Глинки (два писателя и композитор), а потом уйдет фамилия в небытие, как впадает река в море. Ну а нам останется лишь ответить, почему одному времени нужны одни фамилии и знаки, а другому – совсем иные. И тогда мы увидим среди своих знакомых и друзей людей с фамилиями XV века, XVIII, XXI, XXIII. Последним труднее всего, им придется растить детей и внуков, не ожидая быстрого результата.

После этого не станешь удивляться обилию новых фамилий, не виданных раньше в российской элите, – воистину новые времена наступили, вскрыт новый пласт национального генофонда (сколько их еще?), несущий энергию, может быть копившуюся веками.

Так чего же не хватает структурному гороскопу, чтобы раскрыть фамильные тайны? Не хватает методики сбора информации, не хватает правильной методологии того, чем структурный гороскоп всегда славился. Видно, тема уж больно не структурная попалась.

Зато хватает терпения. Будем ждать, может быть, ключ к разгадке придет откуда-нибудь со стороны, свалится с неба. Периодически появляются в газетах, журналах, книгах некие полушутливые обобщения. То кто-то подметит триединство Татьяны Дорониной, Татьяны Друбич и Татьяны Догилевой. Кстати, две из них родились в год Петуха, как знаменитая Дина Дурбин. В. В. Набоков как-то в шутку сказал о пяти «Б» русского символизма. Что-то он про них понял, но что? Блок и Белый родились в один год (Дракон), также в один год родились Брюсов и Балтрушайтис (Петухи). По векторному кругу между Драконом и Петухом находится Кот. Вот вам пятый символист – Бальмонт. Вслушайтесь: тройка взлетных знаков такая невесомая, почти как облако: Блок – Белый – Бальмонт, а приземленные знаки принижают, притягивают к земле, конкретизируют: Брюсов – Балтрушайтис. Если это не случайные совпадения, а условия рождения гениальности, то условия достаточно жесткие.

Та же самая первая «Б», создавшая из мужчин поэтов, у женщин сыграла совсем другую игру. Тамара Брок, Тамара Буслаева и Ирина Бугримова дрессировали (и невероятно успешно!) жутких хищников. Конечно, хищник в паспорт не смотрит и по фамилии к дрессировщице не обращается, но что-то железное внутри самих женщин их фамилия создала. Для структурного гороскопа тут самое важное в том, что фамилия сработала только на одном знаке. Все три дрессировщицы родились в год Собаки.

Кстати, если уж и придет разгадка, то только со стороны женщин. Так уже было в свое время с идеологической структурой. Прославившихся мужчин слишком много, они слишком многообразны в своих проявлениях, в них легче запутаться. Женские ряды всегда более целенаправленны, единообразны. Те же Собаки, но уже певицы: Мадонна, Минелли, Мирей Матье – почти готовая строка из некоего неведомого нам поэтического закона судьбы. Еще одна строка из тех же женщин-Собак: Галина Уланова, Марина Неелова, Клавдия Еланская. Вновь что-то очень близкое к поэзии, а ведь это только имена и фамилии, а есть еще внешность, пластика – гармония, нежность черт, строгая и высокая красота. А ведь женщины-Собаки существа достаточно суровые, предпочитающие игру ума, а не чувств. Но, как мы видим, знак – это еще не все, нужна фамилия. Те же женщины-Собаки, но с гораздо более строгими фамилиями – Гертруда Стайн и Анна Луиза Жермена де Сталь. Тут уже не до танцев, работает мощное, абстрактное мышление, практически мужское. Кстати, женщин-писательниц, родившихся в год Собаки и поднявшихся на такой уровень, может, всего-то три-четыре за всю человеческую историю. Вот и попробуйте не учесть, что две из них Стайн и Сталь.

Сейчас в этом направлении работают многие. Кто-то пробует имена и фамилии на вкус, кто-то ищет в них цветовое соответствие, кто-то пытается найти фамилии цифровой эквивалент. Помню, как знакомые астрологи уверяли меня, что непременным условием военного таланта должно быть присутствие в фамилии букв «у» и «р». И вот вам, пожалуйста, сразу две буквы имеют Суворов, Румянцев, Фрунзе, Уборевич, Брусилов, по одной букве имеют Жуков, Рокоссовский, Мерецков, Баграмян, Ермолов, Ушаков, Багратион.

Есть, конечно, исключения – Конев, Соколовский, но, не имея какой-нибудь вразумительной теории, как оценить степень соответствия, с таким же успехом можно было бы сказать, что у великих поэтов XIX века должны быть в фамилии буквы «у» и «р». И вот вам, пожалуйста: Пушкин, Лермонтов, Грибоедов, Некрасов, Жуковский, Баратынский... Так что не все так просто. Думается, что фамилия нечто большее, чем сумма букв.

Расшифровка имен уже дает очень много. Последние книги (Б. Хигир) показали, как сильно характер человека связан с его именем и отчеством. Фамилия – это более мощное оружие, думается, она выведет не столько на характер человека, сколько на его судьбу, предназначение в этой жизни.

 

Буква «Е»

 

Не знаю, как в других языках, плохо с ними знаком, но в русском языке гласные буквы безусловно дискриминированы. Во-первых, их меньше, во-вторых, они менее нахально пробиваются на первые позиции в словах, в-третьих, их роль кажется незначительной, нечто вроде растворителя, разжижающего чересчур густую консистенцию из согласных букв. Трудно удержаться от аналогии с противостоянием мужчин и женщин. Женщины реже выходят на первые роли, играют роли связующей, смягчающей стихии. Так же как без гласных, без женщин жизнь слишком суха, резка и лишена нюансов.

Ситуация выхода гласных букв на первые места столь же интересна и уникальна, как и ситуация женской власти. Вспомним, к примеру, писателей с фамилиями на «а, е, и, о, у, э, ю, я». Легко заметить, что писателей первого ряда среди гласных нет. Пушкин, Лермонтов, Гоголь, Достоевский, Тургенев, Чехов, Булгаков, Бунин, Пастернак – все начинаются с согласных букв. Есть несколько уникальных фамилий, начинающихся с двух согласных, – Платонов, Пришвин, Тренев. Есть и рекордсмены – великие фамилии, начинающиеся с трех согласных, – Стругацкий.

У гласных успехи скромнее. Аксаков, Андреев, Аверченко, Анненский, несколько Ивановых, Есенин, Ефремов, Ерофеев, Ильф, Искандер, Олеша, два Островских, несколько Успенских... Вот практически и все. Попробуем построить «гласных» писателей в порядке гороскопическом, а не алфавитном. Сергей Аксаков, Владимир Одоевский, Владимир Обручев, Юрий Олеша, Григорий Остер, Игорь Иртеньев – Кабаны. Леонид Андреев, Александр Островский, Всеволод Иванов, Сергей Есенин, Иван Ефремов – Козы. Анна Ахматова, Николай Асеев, Эдуард Успенский – Быки? Остальные знаки практически представлены одиночками: Фазиль Искандер и Аркадий Аверченко – Змеи, Илья Ильф – Петух, Венедикт Ерофеев – Тигр, Николай Островский и Иннокентий Анненский – Драконы.

Так косвенным образом подтверждается женское начало гласных букв, ведь большинство «гласных» писателей представлены нечетными знаками, знаками более женскими, чем мужскими.

А теперь, собственно, о теме, заявленной в названии, При всей своей вторичности буква «Е» прорвалась в нашей стране к власти и удерживала эту власть почти десять лет. И хотя следующий правитель стал «согласным», тем не менее хочется обратить на царствующую букву особое внимание. Итак, Борис Николаевич Ельцин. Родился 1 февраля 1931 года, Коза. Политик слабый, но личность очень крупная, главной целью жизни сделал отстранение от власти коммунистов. В этом преуспел, в созидательных целях менее последователен и удачлив.

Сергей Александрович Есенин. Родился 3 октября 1895 года, Коза. Один из самых популярных русских поэтов за всю историю русской поэзии. Его значение абсолютно бесспорно, хотя человек он был малопредсказуемый и сумбурный, что находится вполне в рамках знака,

Иван Антонович Ефремов. Родился 22 апреля 1907 года, Коза. Сейчас не слишком популярен, но еще совсем недавно оценивался чрезвычайно высоко. «Туманность Андромеды», «Лезвие бритвы», «Час Быка» и т. д. Вместе с братьями Стругацкими считался вершиной отечественной фантастики.

Менее очевидными по своему значению являются Николай Иванович Ежов (апрель 1895), всесильный нарком внутренних дел, державший страну в «ежовых рукавицах», а также один из первых маршалов страны Александр Ильич Егоров (1883), не все сражения которого были безоговорочно победными.

В любом случае именно эти пять фамилий первыми пришли мне на ум, когда я подумал о букве «Е». Легко заметить, что все пятеро родились в год Козы и все пятеро достаточно ярко представили свой знак. Ситуация становилась серьезной, речь уже не шла о более или менее случайных совпадениях, речь шла о целой букве, пусть занимающей очень скромное место в энциклопедиях и справочниках, но все же равной среди всех других букв. Требовалось провести более подробный поиск.

Поэт Евгений Евтушенко родился в год Петуха. В год Кабана родился замечательный писатель, создавший «Конька-Горбунка», Петр Ершов. Знаменитый генерал Алексей Ермолов родился в год Петуха, маршал авиации Александр Ефимов родился в год Кабана, клоун Леонид Енгибаров родился в год Кабана, пародист Михаил Евдокимов родился в год Петуха. Современные писатели Виктор Ерофеев и Сергей Есин родились в годы Кабана. Такая вот получилась своеобразная перекличка между Петухом и Кабаном.

Выходит, Коза не единственный и неповторимый лидер в означенной букве, Петух и Кабан количественно главенствуют, хотя, может быть, и не дают таких ярких лидеров, как Коза.

Чрезвычайно важно, что речь идет не просто о нечетных знаках, а именно о знаках пионерских, знаках, образующих тройку в структуре судьбы. Если удастся доказать, что буквы связаны с судьбой, а не с энергией или мышлением, то получит подтверждение одна из магистральных идей структурного гороскопа о передаче наследственной информации через шифрование фамилией, именем и датой рождения.

Разбирая оставшихся людей из клана «Е», упомянем две семейные пары. Евгений Евстигнеев (Тигр) был артистом, его сын Денис Евстигнеев (Бык) стал режиссером. Аналогична история у Николая Еременко-старшего (Тигр) и Николая Еременко-младшего (Бык). В семейном дуэте Олег Ефремов и Михаил Ефремов – оба Коты.

Знаменитый Венечка Ерофеев родился в год Тигра, маршал Еременко – в год Дракона, актриса Ермолова в год Быка. Петр Елисеев, основавший знаменитую фирму, родился в год Козы. Другие персонажи, попавшие в справочники и энциклопедии, реальной знаменитостью не отмечены.

Несколько выводов. Если носишь фамилию на «Е», рожай детей в годы Козы, Петуха и Кабана, тогда они имеют дополнительный шанс стать знаменитыми. Или, наоборот, не рожай в эти годы, и дети будут иметь дополнительный шанс прожить спокойно. Феномен, найденный на букве «Е», может быть не одинок, стоит обследовать буквы «А», «О»... А может быть, просто все буквы подряд. Любителям менять фамилии и брать сценические псевдонимы стоит искать новые фамилии не просто так, а в согласии со своей датой рождения, и тогда, может быть, удастся резко поменять судьбу и добиться вожделенной популярности.

Более серьезных выводов пока нет, ибо совершенно непонятно, какая связь между пионерскими идеями и буквой «Е».

Вопросов больше, чем ответов. Как действует буква «Е» на женщин? Есть ли что-то подобное нашей «Е» в других языках? Что дает буква «Е» в начале имен – Евгений, Екатерина, Елизавета, Егор? Какая связь с другими именами собственными – Европа, Египет, Ессентуки, Ереван – или таким явлениям, как евгеника, евангелие?

Простор для исследований широчайший, надежд на быстрое структурирование очень мало. И все же сверхмощный аппарат структурного гороскопа преподносил уже приятные сюрпризы, решая, казалось бы, нерешаемые задачи.

 

 

Содержание

 

От автора

Структура знаков (возрасты)

Все структуры

Петух: первый год жизни

Обезьяна: первые шаги человека

Коза: рождение личности

Лошадь: вершина детства

Бык: возрастная революция

Крыса: лучший возраст в жизни

Кабан: роскошный и веселый

Собака: воплощение материнства

Змея: последняя молодость

Дракон: старость – это радость

Кот и Тигр: прабабушки и прадедушки

 

Семья и брак

Дети копируют брак родителей

Векторный брак

Патриархальный брак

Равный брак

Романтический брак

Духовный брак

 

Народы и знаки

Знаки разных народов

Русские, русские

Американский Бык

Еврейский Кот

Испанская Собака

Итальянский Дракон

Французская Коза

Японская Обезьяна

Петух ислама

Корейский Кабан

Индийская Змея

Английская Крыса

 

Открытия и новые загадки

Уточнение дат

Уточнение знаков

Дискретность времени

Недостижимый идеал

Векторная радуга

Новое кольцо

Частичный приоритет

В полный рост

Взаимные связи

Феномен сходимости

Шахматный крест

Литература, театр, кино

Весь мир – театр

Феномен завершительства

Не от мира сего

Гороскоп русской литературы

Гороскоп Пушкина

 

Открытое кино

Любовь и кино

Коммерческие тайны гороскопа

Рассудительные люди

Вечный двигатель

Смешной гороскоп

Задумчивые люди

Немое кино

Аниматоры человечества

Обо всем понемногу

Кабанистика

Прямые попадания

Год Кенгуру

Зверский юмор

Фамильные тайны

Буква «Е»

 

Увлекательный структурный гороскоп

Кваша Г. С., Москва, «АСТ», 2001, переплёт: твёрдый, объём: 413 стр., ISBN 5–17-008741–1, ISBN 5-8195-0497-6

 

Структурный гороскоп раскрывает нам тайны собственной жизни. Человек любого возраста, будь то ребенок или взрослый, найдет в этой книге объяснение особенностей своего характера, своих поступков. А тем, кто хочет вступить в брак, гороскоп подскажет, с кем лучше связать свою судьбу. Здесь вы найдете много астрологических наблюдений, связанных с литературой и театром, кино и телевидением, познакомитесь с любопытными характеристиками разных стран и народов.

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.