Здавалка
Главная | Обратная связь

Коммерческие тайны гороскопа



 

Одни гордятся государственными тайнами, другие – коммерческими, третьи намекают на знакомство с тайнами мироздания, называют себя эзотериками. Время, однако, не способствует сохранению тайн, и в ближайшие годы практически все тайное будет стремительно превращаться в явное. Структурный гороскоп торопливо раскрывает все свои секреты, и лишь забывчивостью авторов и обширностью разработок можно объяснить тот факт, что несколько тайн еще завалялось в архивах нашей молодой науки. Коммерческие амбиции впервые посетили группу исследователей восточного гороскопа, были признаны коммерческими, а потому срочно засекречены.

Что же могло в те годы показаться сферой крупных коммерческих действий? Разумеется, кино. Именно киношников хотел научить гороскоп снимать кино. Наивно, конечно, гений и без гороскопа снимет все гениально, а бездарь никаким гороскопом не спасется. Однако кино – это производство, дорогое и скоротечное, и можно помочь сэкономить деньги и время.

Главные рекомендации, разумеется, касались киноприменения векторного кольца.

Есть режиссеры силовые, в основном это мужчины, родившиеся в годы Лошади, Тигра, Собаки, у которых и реки, и овраги, и уж тем более артисты будут играть так, как захочет режиссер. Шукшин с ужасом заметил, что в фильме «У озера» сыграл самого Сергея Герасимова (Лошадь). Много жалоб было на режиссерское давление Алексея Германа (Тигр) и т. д. У таких режиссеров актерские связки, как правило, далеки от векторного кольца. Вспомним, к примеру, любимых актеров Данелии (Лошадь): Кикабидзе родился в год Тигра, Леонов в год Тигра, Мкртчян в год Лошади, Басилашвили в год Собаки и т. д.

Совсем другое дело режиссеры тройки Петух – Бык – Змея. Для них векторное колдовство – проверенное и мощное оружие. Кто знаком на собственном опыте с векторными фокусами, легко поймет, что актеры в векторной паре без всякой подзарядки и раскачки играют на высочайшем накале. Поместив в кадр векторную пару, режиссер получает взрыв, выброс бешеной энергии, вихрь, ураган...

Классический пример «Неоконченная пьеса для механического пианино» Никиты Михалкова (Петух). В этом фильме ни одна сцена не обходится без векторной пары. Весь актерский ансамбль фильма – это мощная векторная сеть. Центр фильма – это четыре гениальных Кабана (Богатырев, Табаков, Соловей, Пастухов). Кабан– пустопляс и парус– ник – в любой ситуации найдет себе дело: маралом покричит, раздаст крестьянам костюмы и т. д. В чем уличает Кабанов их векторный хозяин Лошадь (Ромашин и Калягин). Это основное звено в длинной векторной цепи, хозяин Лошади – Крыса (Шуранова), векторный слуга Кабана – Дракон (Глушенко), далее по цепи Кот (Кадочников) и Петух (Михалков).

Самое поразительное, что все звенья работают, причем по основному направлению: хозяин над слугой. Лишь один человек вне кольца – Никоненко (Змея), но ведь он и по сюжету вне всех конфликтов.

Не менее замысловата векторная цепь в «Обыкновенном чуде» Марка Захарова (Петух): Крыса (Купченко) – Обезьяна (Янковский) – Змея (Абдулов и Миронов) – Коза (Симонова) – Тигр (Леонов).

Спрашивается, что это за тайна, тем более коммерческая, если она известна Михалкову, Захарову и десяткам других режиссеров, активно пользующихся кольцом? И тем не менее тайна. Захаров свои цепи много лет выстраивал у себя в театре методом проб и ошибок, действуя вслепую. Михалков свои цепочки собирал не менее мучительно, рвал, перестраивал, пока в «Пианино» не создал великую пирамиду. Кабан у него всегда был в центре (Соловей, Богатырев, Пастухов), рядом всегда была Лошадь (Калягин), на вакансии Дракона появлялся то Ронинсон, то Шакуров, длительное время испытывалась пара Петух – Собака. Петух – это сам Михалков и Стеблов, Собака – это Кайдановский и Басилашвили.

Брат Никиты Андрон Михалков-Кончаловский родился в год Быка и также не чуждался векторного чародейства. В своем знаменитом «Первом учителе» он свел воедино Аринбасарову (Собака) и Бейшеналиева (Бык). Перечисленных трех фильмов совершенно достаточно, чтобы полностью замкнуть векторное кольцо.

О векторных шедеврах советского кинематографа можно говорить бесконечно, на векторных цепочках построен «Гамлет» Козинцева (Змея), фильмы Балаяна (Змея), «Братья Карамазовы» Пырьева (Бык) и т. д.

Векторное кольцо – всесильный бог кино. Другое дело, что молиться этому богу не каждый умеет. Режиссеры тройки Кабан – Кот – Коза любят векторное кольцо, но, как правило, не идут дальше векторных пар собственного знака. Например, Гайдай (Кабан) в «Кавказской пленнице» на двух Кабанов (Варлей, Этуш) снял четырех Лошадей (Вицин, Глузский, Мкртчян, Гребешкова). Тем режиссерам, кто готов склониться перед экспресс-могуществом векторного кольца – этого порождения дьявола (прости Господи), и собирался помогать структурный гороскоп.

Другим коммерческим секретом длительное время оставался закон экранизации. Закон очень простой. Если экранизировать произведения прозаиков, родившихся в годы Обезьяны, Петуха и Собаки, то шансы на успех значительно повышаются, и снятый фильм может оказаться более значительным, чем первооснова. Ну кто так мощно и успешно экранизирован из классиков, как Чехов (Обезьяна)? На нем сделали режиссерскую карьеру многие наши корифеи.

Многих прославили экранизации Евгения Шварца (Обезьяна), его, как Чехова, экранизируют по второму кругу, в то время как лежат горы неэкранизированной чудесной литературы. Повезло с экранизациями Валентину Катаеву (Петух), Юрию Герману (Собака), Юрию Нагибину (Обезьяна), Израилю Меттеру (Петух), не самым знаменитым нашим прозаикам. А как замечательно экранизировать Александра Беляева (Обезьяна), «Человек-амфибия» – ну, прямо шедевр.

Сколько удач несет экранизация Дюма (Собака), Стивенсона (Собака), Станислава Лема (Петух). При этом не обязательно точное воспроизведение сюжета, деталей, места действия. Взял, например, Данелия и перенес книгу француза Тилье (Петух) на грузинскую землю, и получился замечательный фильм «Не горюй!».

Объясняются эти чудеса тем, что в произведениях приземленной тройки (Петух – Собака – Обезьяна) уже содержится киноязык, и перевод с языка прозы на язык кино происходит менее мучительно. Часто же при экранизации только и проявляется все лучшее из написанного автором, в печатном виде казавшееся мертвым, блеклым.

А вот лидеров прозы (Лошадь – Коза – Змея) экранизировать строжайше нежелательно. Их проза, такая выпуклая, живая, очень соблазнительна для режиссеров. Но к ужасу тех, кто берется за Бунина, Куприна, Бабеля (все – Лошадь), Пушкина, Леонида Андреева, Ивана Ефремова (все – Коза), оказывается, что экранизация в лучшем случае всего лишь иллюстрация к самодовлеющей прозе и никакого самостоятельного значения не имеет.

Так что, господа режиссеры, прежде чем браться за экранизацию, соотнесите свои амбиции с знаковыми возможностями первоосновы.

Это – тайны прошлых лет, а вот свежие коммерческие секреты связаны с системой совмещения двух гороскопов. Эта система, похоже, позволит полностью систематизировать все кинематографические амплуа. К примеру, так называемое сочетание «минус один» дает прекрасных комиков. Сочетание годового знака Петуха с зодиакальными Стрельцами подарило нам таких классиков смеха, как Геннадий Хазанов и Юрий Никулин. В этом случае соблазн стать комиком почти непреодолим. Не устояли перед подобным соблазном Зоя Федорова, Нина Русланова, Джульетта Мазина, Евгений Стеблов.

Аналогична судьба другого случая «минус один»: Бык – Овен. Возглавляет когорту комиков этого сочетания Чарли Чаплин, дальше – Куклачев, Маковский, американский черный комик номер один Эдди Мерфи, Саша Цекало, «академик», смеющийся над ценами «Русской Америки» и не оцененный пока кинорежиссерами.

Петух и Бык – белые знаки, да и вообще циркачи по натуре. А вот трагической и глубокой Змее смеяться и смешить не всегда хочется. И тем не менее посмотрим актеров с сочетанием Змея – Лев. Яркий комик Бурвиль, комические роли с блеском удавались Василию Шукшину. Вия Артмане, казалось бы, далека от комедии, но разве не комедийный талант помог ей сыграть Джулию Ламберт в «Театре»? Примеров много. Сочетание Кабан – Водолей: Мартинсон и Талызина; сочетание Обезьяна – Скорпион: великий комик Щепкин и любимый киношут Караченцов; Коза – Весы: Чурикова; Лошадь – Дева: Надежда Румянцева и т. д.

Ну чем не коммерческая тайна? Жалко только, что ни в засекреченном, ни в рассекреченном виде пока эта информация никому не нужна. Отзовитесь, кинематографисты, отдадим все свои секреты, не бесплатно, конечно, секрет за секрет, информация за информацию. Наступает время, в котором единственной валютой будет информация, и такое словосочетание, как «коммерческая тайна», будет столь же абсурдно, как сочетания: «информационная дезинформация» или «убыточная коммерция».

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.