Здавалка
Главная | Обратная связь

Дизель ДПН 23/2х30 и ДРПН 23/2х30



Судовые дизели 23/2х30двухтактные, двурядные, тронковые простого действия с противоположно движущимися поршнями (рис 2.2). Дизели имеют четыре коленчатых вала, объединенных встроенным редуктором, газотурбинный наддув с промежуточным охлаждением воздуха. Дизели типа 23/2х30 предназначены для работы в качестве главного двигателя на судах с гребными винтами постоянного или регулируемого шага. Основные параметры приведены в таблице 2.1.

Остов дизеля сварной конструкции, стальной. Для размещения рамовых подшипников к поперечным стенкам остова привариваются гнезда, вкладыши подшипников стальные, тонкостенные, имеют заливку из свинцовой бронзы и являются взаимозаменяемыми между собой. Сверху остов закрыт сварной крышкой. Снизу остов закрыт сварным поддоном, являющимся маслосборником.

Втулки рабочих цилиндров литые, чугунные, устанавливаются с рубашками в расточках остова. В средней части каждого цилиндра – две форсунки, пусковой и индикаторный вентиль.

Коленчатые валы цельнокованые, из легированной стали, азотированные. На носовой части коленчатого вала установлены демпферы. Передача мощности от четырех коленчатых валов на вал отбора мощности осуществляется при помощи шестерен главной передачи.

 

Рис.2.2 Общий вид дизеля ДПН 23/2х30 и ДРПН 23/2х30

 

Шатуны двутаврового сечения из легированной стали подразделяются на два вида – верхние (продувочные) и нижние (выхлопные); различаются между собой только длиной стержня: шатун продувочный короче шатуна выхлопного. В верхнюю головку шатуна запрессована стальная обойма с внутренней бронзовой втулкой. Нижняя головка шатуна разъемная, состоит из двух половин, соединенных между собой с помощью шатунных болтов; крепится к стержню шатуна с помощью шпилек.

Поршни цельные, из высокопрочного чугуна со стальной вставкой, охлаждаются маслом. На поршне – четыре компрессионных и два маслосъемных кольца. На каждый цилиндр устанавливается верхний (продувочный) поршень и нижний (выхлопной) поршень. Поршневой палец полый, из легированной стали.

Привод крупных вспомогательных механизмов включает в себя привод насосов масла, пресной и забортной воды, турбокомпрессора и состоит из комплекса цилиндрических зубчатых колец, имеющих привод от одного из нижних коленчатых валов дизеля. Привод мелких вспомогательных механизмов, к которым относится редуктор скорости, пусковые воздухораспределители, счетчик оборотов, датчик электротахометра, производится от главной передачи через конические шестерни.

В верхней части остова расположены два распределительных вала для привода топливных насосов.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.