Становление общепрофессиональной компетентности студентов в процессе решения профессионально-педагогических задач в условиях реального взаимодействия с детьми в детском саду.
							1. Развитие умений студентов проектировать и реализовывать фрагменты педагогического процесса в группе детского сада.
 2. Развитие умений анализа и самоанализа результатов педагогического процесса.
 3. Овладение умениями научно-исследовательской деятельности по проблеме выпускной квалификационной работы.
 
   |  №
 п/п
  |   Разделы (этапы) практики
  |   Виды производственной работы, на практике включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость
 (в часах)
  |   Формы текущего
 контроля
  |  
  |   
  |   Лабораторный практикум
 (первая неделя практики)
  |    
  |    
  |  
  |  
  |   Задание 1
  |   - Встреча с администрацией, изучение штатного расписания, количества и наполняемости групп, режима работы, режима питания.
 - Изучить принципы построения развивающей среды и их реализацию в группе и других помещениях ДОУ.
 - Дать заключение о соответствии интерьера дошкольного учреждения эстетическим требованиям.
 6 часов
  |   Материалы для портфолио
 Оформление фотозаписи беседы с администрацией
 Зарисовка созданной в ДОУ развивающей среды
 Оформление заключения
  |  
  |  
  |   Задание 2
  |   1. Проанализировать содержание работы педагога в первую и вторую половины дня; хронометраж его деятельности
 2. Проанализировать работу воспитателя с родителями
 6 часов
  |   В портфолио:
 Хронометраж деятельности педагога, его анализ
 Анализ работы с родителями
  |  
  |  
  |   Задание 3
  |   4. Проанализировать программные требования к уровню развития культурно-гигиенических навыков дошкольников в конкретной возрастной группе.
 5. Подобрать художественно-литературный материал (стихи, потешки, загадки, сказки, песенки и т.д.) для поддержания интереса дошкольников к выполнению режимных процессов с учетом возрастных особенностей детей.
 6. Разработать мероприятие (беседу, игру и т.п.) с целью формирования у детей представлений о здоровом образе жизни.
 6 часов
  |   В портфолио:
 Анализ программы, реализуемой в ДОУ
 Картотека художественно-литературного материала
 Конспекты бесед, игр им т.п.
  |  
  |  
  |   Задание 4
  |   4. Проанализировать условия, созданные для двигательной активности в группах, физкультурном зале и на участке.
 5. Наблюдение утренней гимнастики, подвижных игр.
 6. Наблюдение и анализ подготовки и проведения физкультурного занятия.
 6 часов
  |   В портфолио:
 Фотозапись наблюдений с анализом
  |  
  |  
  |   Задание 5
  |   Пронаблюдать за организацией и руководством творческими играми детей группы (в течение 1 и 2 половины дня). Сделать фотозапись.
 6 часов
  |   В портфолио:
 Фотозапись наблюдений с анализом
  |  
  |  
  |   Задание 6
  |   4. Ознакомиться с трудовым оборудованием, имеющимся в группе и на участке, и его размещением.
 5. На основе осмотра оценить:
 6. достаточность оборудования для организации всех видов труда;
 7. доступность и целесообразность его размещения;
 8. соответствие санитарно-гигиеническим и педагогическим требованиям к оборудованию.
 9. Изучить организацию и содержание труда детей группы
 10. Пронаблюдать за трудовой деятельностью одного ребенка и проанализировать ее.
  
 6 часов
  |   В портфолио:
 Анализ созданных условий, содержания труда
 Заполнение таблицы
  |  
  |  
  |   Задание 7
  |   1. Изучить особенности сотрудничества воспитателя и музыкального руководителя в музыкальном воспитании дошкольников:
 -знакомство с планом работы музыкального руководителя.
 -проанализируйте роль воспитателя в проведении музыкальных занятий.
 2. Охарактеризовать наполняемость музыкального уголка в группе и оцените его соответствие возрасту детей.
 6 часов
  |   В портфолио:
 Выписка из плана работы музыкального руководителя
 Анализ содержания, оформления музыкального уголка
  |  
  |  
  
  
  |   Задание 8
  |   - Проанализировать построение экологического пространства в ДОУ.
 - Просмотр и анализ занятий по экологическому воспитанию.
 - Составить конспект природоведческого развлечения.
 - Понаблюдать и проанализировать содержание и организацию природоведческой деятельности воспитателя и детей в
 уголке природы
 6 часов
  |   В портфолио:
 Фотозапись и анализ занятия и деятельности воспитателя
 Конспект
  |  
  |  
  |   Задание 9
  |   · Проведение диагностики по выявлению сформированности математических представлений у детей группы, в которой проходит практика
 · Анализ материала для занятий по математике в группе
 · Анализ оборудования и пособий, игр для занятий и самостоятельной деятельности детей
 · Наблюдение и анализ занятия по развитию элементарных математических представлений
 · Беседа с воспитателем об организации предматематической подготовки детей в группе
 6 часов
  |   В портфолио:
 Результаты диагностики с анализом
 Фотозапись наблюдений и беседы с анализом
 Заполнение таблицы
  |  
  |  
  |   Задание 10
  |   Определить содержание работы по развитию речевого творчества детей в условиях центра активности.
 Разработать варианты организации ситуаций общения детей в центрах речевой активности.
 6 часов
  
  |   В портфолио:
 Анализ содержания и оформления центра активности
 Варианты организации ситуаций общения детей в центрах речевой активности.
  
  |  
  |  
  |   Задание 11
  |   4. Проанализировать план работы воспитателя с родителями.
 5. Разработать консультацию (наглядный материал или любую другую форму) для родителей.
 6 часов
  |   В портфолио:
 Анализ плана
 Конспект консультации
 Материалы для работы с родителями
 Промежуточный отчет
  |  
  |   
  |   Самостоятельная работа студента-практиканта (вторая-пятая недели практики)
  |    
  |    
  |  
  |  
  |    
  |   Самостоятельная работа в качестве воспитателя группы. (организация разных видов деятельности детей, подготовка и проведение занятий, праздников и развлечений, изготовление пособий, игрушек, проведение открытых просмотров, работа с родителями и т.д.).
 6 часов ежедневно
  |   Просмотр и анализ мероприятий, проводимых студентами
 Проверка документации
 Промежуточный отчет
  |  
 
 ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.