Здавалка
Главная | Обратная связь

VII. 2. Съёмка донными гравиметрами



§ 252. Съёмка донными гравиметрами проводится в зонах континентального шельфа, в мелководных морях и на озерах.

§ 253. При размещении на акватории донных опорных и рядовых пунктов необходимо учитывать наличие закрепленных пунктов (маяков, буев) и гидротехнических сооружений (морских буровых скважин, пристаней и т.п.), а также характер донных осадков и рельефа дна.

§ 254. Сеть опорных пунктов создается в соответствии с требованиями к наземным опорным сетям. Опорные пункты выбираются в местах (по возможности с пологим дном и с малым горизонтальным градиентом силы тяжести), обеспечивающих надежное взятие отсчетов и малые погрешности при повторных измерениях.

Опорные пункты по возможности совмещаются с долговременными закрепленными пунктами на акватории или гидротехническими сооружениями, а при отсутствии таковых закрепляются временными знаками, положение которых надежно определяется радиогеодезическими методом или спутниковой навигационной системой DGPS.

§ 255. Увязка площадей морской донной съёмки и береговой сухопутной съёмки должна осуществляться путем непосредственных наблюдений донным гравиметром у берегового причала или на берегу. Возможна увязка по мелководной прибрежной полосе гравиметрами, установленными на штативах.

§ 256. Методика морских донных гравиметрических наблюдений в принципе не отличается от методики сухопутной съёмки.

Особенности её заключаются в следующем:

- после установки гравиметра на дно необходимо измерять глубины моря с точностью, предусмотренной проектом;

- каждое наблюдение на пункте должно состоять из нескольких серий отсчетов (1-3), между которыми гравиметр рекомендуется приподнять и опустить на дно, расхождения между отсчетами не должны превышать удвоенной погрешности единичного наблюдения;

- в каждом рейсе необходимо повторить один – два пункта из предыдущих рейсов для внешнего контроля.

§ 257. Необходимо не менее двух раз в месяц проверять установку по уровням гравиметра в подвесе Кардана, а также в начале, середине и конце съёмки проводить определение цены деления гравиметра и установку уровней на приборе.

§ 258. С целью повышения точности съёмки и производительности работ рекомендуется использование двух гравиметров, смонтированных на одной треноге.

§ 259. Скафандр гравиметра должен обладать надежной герметизацией, для чего перед началом полевого сезона его необходимо испытать погружением на глубину, превышающую наибольшую возможную рабочую глубину.

§ 260. Используемый для гравиметрических работ кабель необходимо подвергать регулярной проверке для выявления утечек между его токонесущими жилами. Результаты проверки заносятся в полевой журнал.

§ 261. Спускоподъемная лебедка должна иметь достаточную мощность, грузонесущий трос должен иметь пяти-, шестикратный запас прочности на разрывное усилие, исключающий возможность оставления гравиметра на дне моря. Кранбалка (стрела) должна обеспечивать безопасность и удобство спускоподъемных операций.

§ 262. Рядовые пункты наблюдений, а также глубоководные опорные и узловые пункты могут не закрепляться. Вывод судна на пункт с заданными координатами осуществляется радиогеодезическим способом или спутниковой навигационной системой DGPS. В течении всего рейса должна вестись непрерывная автоматическая запись приращений.

§ 263. Глубина погружения скафандра гравиметра может замеряться по лоту, эхолоту или глубиномеру.

§ 264. Для обеспечения безопасности ведения работ необходимо перед началом съёмки проводить ознакомление всего личного состава с правилами поведения на корабле, техникой безопасности работ со спускоподъемными механизмами, гравиметрами.

§ 265. Оценка качества съёмки проводится по результатам независимых контрольных измерений. Допустимое расхождение при этом не должно превышать утроенной среднеквадратической погрешности определения аномалий силы тяжести, устанавливаемой проектом.

В том случае, когда в отдельных рейсах контрольные (повторные) наблюдения не проводятся ввиду невозможности точного совмещения мест повторных и первичных наблюдений, контроль качества таких рейсов осуществляется по наблюдениям на промежуточных опорных пунктах.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.