Музыкальная культура Руси XVII века
Абецедарский Л.С. Белорусы в Москве XVII века. Мн., 1957. Абецедарский Л.С. Белоруссия и Россия: Очерки русско-белорусских связей второй половины XVI - XVII веков. Мн., 1978. Бекетова Н. Проблема веры в отечественной культуре как проблема свободы // Музыкальное искусство и религия. М., 1994. Беляев В.М. О музыкальном фольклоре и древней письменности. М., 1971. Вагнер Г. Канон и стиль в средневековом искусстве. М., 1967. Виноградова Г. Трёхголосные партесные «концерты» из рукописного сборника XVI – конца XVIII века // Русская хоровая музыка XVI – XVIII вв. Сб. трудов ГМПИ им. Гнесиных. Вып. 83. М., 1986. Владышевская Т.Д. К вопросу о связи народного и профессионального древнерусского певческого искусства // Музыкальная фольклористика. Вып.2. М., 1978. Владышевская Т.Д. Русская церковная музыка XI – XVII веков. АДД, М., 1993. Евсеев С.В. Русская народная полифония. М., 1960. Гарднер И.А. Богослужебное пение русской православной церкви. Сергиев-Посад, 1998. Герасимова-Персидская Н.А. Николай Дилецкий. Хоровые произведения. Киев, 1981. Герасимова-Персидская Н.А. Партесный концерт в истории музыкальной культуры. М., 1983. Герасимова-Персидская Н.А. Русская музыка XVII века – встреча двух эпох. М., 1994. Голенченко Г.Я. Идейные и культурные связи восточнославянских народов в XVI - середине XVII веков. Мн., 1989. Голубиная книга: Русские народные духовные стихи XVII-ХIХ веков. Сост., вступ. ст., примеч. Л.Ф. Солощенко, Ю.С. Прокошина. М., 1991. Гусейнова З.М. «Извещение» Александра Мезенца и теория музыки XVII века. СПб., 1995. Дилецкий Н. Мусикийская грамматика. СПб., 1910. Дилецкий Н. Идеа грамматики мусикийской. Публикация, перевод, исследо- вание и коммент. В. Протопопова // Памятники русского музыкального искусства. Вып. 7. М., 1979. Дмитриев Ю.Н., Данилова И.Е. XVII век и его культура // История русского искусства. Т.4. М., 1959. Дьяченко Г. Полный церковно-славянский словарь. М., 1993. Звонарева Л.У. Творчество С.Полоцкого: история, традиции, влияния. Дис… канд. филол. наук. Мн., 1988. Знаки древнерусской нотации:Справочник/Сост. З.М.Гусейнова.СПб.,1999. Ильин В. Очерки истории русской хоровой культуры. (Вторая половина XVII – начало ХХ века). СПб., 2007. Калужникова Т. Интонационные основы партесного многоголосия. АКД, М., 1987. Карпов Г.М. Русская культура на пороге новой эпохи. XVII век. М., 1994. Келдыш Ю. О времени возникновения партесного пения в России // Музыкальная культура Средневековья. Вып. 2. М., 1992. Келдыш Ю. В.На грани древнего и нового периодов русской музыки // Келдыш Ю.В. Очерки и исследования по истории русской музыки. М.,1978. Келдыш Ю. Проблема стилей в русской музыке XVII– XVIII вв. // СМ. 1973, № 3. Конотоп А.В. Демественное пение – ранняя форма церковного многоголо- сия (на материале певческих рукописей ХV- XVII веков) // Отечественная культура ХХ века и духовная музыка. Ростов-на-Дону, 1990. Конотоп А.В. Русское строчное многоголосие ХV- XVII веков. М., 2005. Корб И.Г. Дневник путешествия в Московию (1698 и 1699 гг.). СПб., 1906. Костюковец Л.Ф. Кантовая культура в Белоруссии. Мн., 1975. Лихачёв Д.С. XVII век в русской литературе // XVII век в мировом литературном развитии. М., 1969. Лихачёв Д.С. Барокко и его русский вариант XVII века // Русская литература. 1969, № 2. Мальцев А.Н. Россия и Белоруссия в середине XVII века. М., 1974. Молева Н. Музыка и зрелища в России XVII столетия // Вопросы истории. 1971. № 11. Морозов А. Скоморохи на Севере // Альманах «Север». Архангельск, 1946. Музыкальная культура Средневековья. Вып. 2. М., 1992. Найденова Л.П. Мир русского человека XVI - XVII веков. М., 2003. Николаева Е.В. История музыкального образования. Древняя Русь. (Конец Х – середина XVII столетия). М., 2003. Олеарий А. Описание путешествия в Московию и через Московию в Персию и обратно. СПб., 1906. Панченко А.М. Русская стихотворная культура XVII века. Л., 1973. Парфентьев Н.П. Древнерусское певческое искусство в духовной культуре российского государства ХVI- XVII веков. Школы, центры, мастера. Свердловск, 1991. Петровская И. Об изучении русской музыкальной культуры второй половины XVII первой четверти XVIII века // Критика и музыкознание. Л., 1980. Плотникова Н. Партесные гармонизации знаменного роспева // Музыка России: от средних веков до современности. Вып. 1. М., 2004. Позднеев А.В. Рукописные песенники XVII – XVIII вв. Из истории песенной силлабической поэзии / А.В. Позднеев. – М.: Наука, 1996. – 445 с. Протопопов В. К 300-летию «Мусикийской грамматики» Николая Дилецкого // СМ. 1978. № 1. Протопопов В. Значение партесного стиля в истории русской музыки // Из истории духовной музыки. Ростов-на-Дону, 1992. Протопопов В. Нотная библиотека царя Федора Алексеевича // Памятники культуры. Новые открытия /В.В. Протопопов. – М., 1977. – С.119-133. Протопопов В. Русская мысль о музыке в XVII веке. М.: Музыка, 1989.-90 с. Протопопов В. Творения Василия Титова – выдающегося русского композитора второй половины XVII – начала XVIII в. / В.В. Протопопов // Избранные исследования и статьи. – М.: Сов. композитор, 1983. – С.241 – 255. Рахманова М.П. Проблемы русского канта // Проблемы истории и теории русской хоровой музыки. Л., 1984. Ройзман Л. Орган в истории русской музыкальной культуры. М., 1979 Сазонова Л.И. Поэзия русского барокко. М., 1991. Селиванов Б.В. Музыкальная эстетика средневековой Руси. Новосибирск, 1988. Сидорович Л.Н. Симеон Полоцкий и Василий Титов. Рифмотворная псалтирь. Новополоцк, 1999. Сидорович Л.Н. Два уникальных памятника эпохи барокко. Витебск: ВФ УО ФПБ «Международный университет «МИТСО», 2012. – 188 с. Смоленский С. Мусикийская грамматика Николая Дилецкого. СПб., 1910. Скребков С. Русская хоровая музыка XVII начала XVIII веков. М.: Музыка,1969. – 120 с. Славянское барокко: Историко-культурные проблемы эпохи. М., 1979. Софронова Л.А. Поэтика славянского театра XVII - XVIII вв. М., 1981. Успенский Н. Русский хоровой концерт XVII – первой половины XVIII века. Л., 1976. Шабалин Д.С. Певческие азбуки Древней Руси. Кемерово, 1991. ШавохинаЕ.Е. Русская профессиональная традиция многоголосного творчества XVII начала XVIII века: Лекции по курсу истории русской музыки. М., 1988. Шиндин Б.А.,Ефимова И.Е. Демественный роспев. Монодия и многоголосие. Новосибирск, 1991. Ясіноўскі Ю. Беларускія ірмалоі – помнікі мастацтва XVI- XVII стагоддзяў // Мастацтва Беларусі. 1984, № 11.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|