Здавалка
Главная | Обратная связь

Музыкальная культура Руси XVII века

Абецедарский Л.С. Белорусы в Москве XVII века. Мн., 1957.

Абецедарский Л.С. Белоруссия и Россия: Очерки русско-белорусских

связей второй половины XVI - XVII веков. Мн., 1978.

Бекетова Н. Проблема веры в отечественной культуре как проблема свободы // Музыкальное искусство и религия. М., 1994.

Беляев В.М. О музыкальном фольклоре и древней письменности. М., 1971.

Вагнер Г. Канон и стиль в средневековом искусстве. М., 1967.

Виноградова Г. Трёхголосные партесные «концерты» из рукописного

сборника XVI – конца XVIII века // Русская хоровая музыка XVI – XVIII вв.

Сб. трудов ГМПИ им. Гнесиных. Вып. 83. М., 1986.

Владышевская Т.Д. К вопросу о связи народного и профессионального

древнерусского певческого искусства // Музыкальная фольклористика.

Вып.2. М., 1978.

Владышевская Т.Д. Русская церковная музыка XI – XVII веков.

АДД, М., 1993.

Евсеев С.В. Русская народная полифония. М., 1960.

Гарднер И.А. Богослужебное пение русской православной церкви.

Сергиев-Посад, 1998.

Герасимова-Персидская Н.А. Николай Дилецкий. Хоровые произведения.

Киев, 1981.

Герасимова-Персидская Н.А. Партесный концерт в истории музыкальной

культуры. М., 1983.

Герасимова-Персидская Н.А. Русская музыка XVII века – встреча двух эпох.

М., 1994.

Голенченко Г.Я. Идейные и культурные связи восточнославянских народов в XVI - середине XVII веков. Мн., 1989.

Голубиная книга: Русские народные духовные стихи XVII-ХIХ веков.

Сост., вступ. ст., примеч. Л.Ф. Солощенко, Ю.С. Прокошина. М., 1991.

Гусейнова З.М. «Извещение» Александра Мезенца и теория музыки XVII

века. СПб., 1995.

Дилецкий Н. Мусикийская грамматика. СПб., 1910.

Дилецкий Н. Идеа грамматики мусикийской. Публикация, перевод, исследо-

вание и коммент. В. Протопопова // Памятники русского музыкального

искусства. Вып. 7. М., 1979.

Дмитриев Ю.Н., Данилова И.Е. XVII век и его культура // История русского

искусства. Т.4. М., 1959.

Дьяченко Г. Полный церковно-славянский словарь. М., 1993.

Звонарева Л.У. Творчество С.Полоцкого: история, традиции, влияния.

Дис… канд. филол. наук. Мн., 1988.

Знаки древнерусской нотации:Справочник/Сост. З.М.Гусейнова.СПб.,1999.

Ильин В. Очерки истории русской хоровой культуры. (Вторая половина

XVII – начало ХХ века). СПб., 2007.

Калужникова Т. Интонационные основы партесного многоголосия.

АКД, М., 1987.

Карпов Г.М. Русская культура на пороге новой эпохи. XVII век. М., 1994.

Келдыш Ю. О времени возникновения партесного пения в России //

Музыкальная культура Средневековья. Вып. 2. М., 1992.

Келдыш Ю. В.На грани древнего и нового периодов русской музыки //

Келдыш Ю.В. Очерки и исследования по истории русской музыки. М.,1978.

Келдыш Ю. Проблема стилей в русской музыке XVII– XVIII вв. //

СМ. 1973, № 3.

Конотоп А.В. Демественное пение – ранняя форма церковного многоголо-

сия (на материале певческих рукописей ХV- XVII веков) // Отечественная

культура ХХ века и духовная музыка. Ростов-на-Дону, 1990.

Конотоп А.В. Русское строчное многоголосие ХV- XVII веков. М., 2005.

Корб И.Г. Дневник путешествия в Московию (1698 и 1699 гг.). СПб., 1906.

Костюковец Л.Ф. Кантовая культура в Белоруссии. Мн., 1975.

Лихачёв Д.С. XVII век в русской литературе // XVII век в мировом литературном развитии. М., 1969.

Лихачёв Д.С. Барокко и его русский вариант XVII века // Русская литература. 1969, № 2.

Мальцев А.Н. Россия и Белоруссия в середине XVII века. М., 1974.

Молева Н. Музыка и зрелища в России XVII столетия // Вопросы истории.

1971. № 11.

Морозов А. Скоморохи на Севере // Альманах «Север». Архангельск, 1946.

Музыкальная культура Средневековья. Вып. 2. М., 1992.

Найденова Л.П. Мир русского человека XVI - XVII веков. М., 2003.

Николаева Е.В. История музыкального образования. Древняя Русь.

(Конец Х – середина XVII столетия). М., 2003.

Олеарий А. Описание путешествия в Московию и через Московию в Персию

и обратно. СПб., 1906.

Панченко А.М. Русская стихотворная культура XVII века. Л., 1973.

Парфентьев Н.П. Древнерусское певческое искусство в духовной культуре

российского государства ХVI- XVII веков. Школы, центры, мастера.

Свердловск, 1991.

Петровская И. Об изучении русской музыкальной культуры второй половины XVII первой четверти XVIII века // Критика и музыкознание.

Л., 1980.

Плотникова Н. Партесные гармонизации знаменного роспева // Музыка

России: от средних веков до современности. Вып. 1. М., 2004.

Позднеев А.В. Рукописные песенники XVII – XVIII вв. Из истории песенной силлабической поэзии / А.В. Позднеев. – М.: Наука, 1996. – 445 с.

Протопопов В. К 300-летию «Мусикийской грамматики» Николая

Дилецкого // СМ. 1978. № 1.

Протопопов В. Значение партесного стиля в истории русской музыки //

Из истории духовной музыки. Ростов-на-Дону, 1992.

Протопопов В. Нотная библиотека царя Федора Алексеевича // Памятники культуры. Новые открытия /В.В. Протопопов. – М., 1977. – С.119-133.

Протопопов В. Русская мысль о музыке в XVII веке. М.: Музыка, 1989.-90 с.

Протопопов В. Творения Василия Титова – выдающегося русского композитора второй половины XVII – начала XVIII в. / В.В. Протопопов // Избранные исследования и статьи. – М.: Сов. композитор, 1983. – С.241 – 255.

Рахманова М.П. Проблемы русского канта // Проблемы истории и теории

русской хоровой музыки. Л., 1984.

Ройзман Л. Орган в истории русской музыкальной культуры. М., 1979

Сазонова Л.И. Поэзия русского барокко. М., 1991.

Селиванов Б.В. Музыкальная эстетика средневековой Руси. Новосибирск,

1988.

Сидорович Л.Н. Симеон Полоцкий и Василий Титов. Рифмотворная

псалтирь. Новополоцк, 1999.

Сидорович Л.Н. Два уникальных памятника эпохи барокко. Витебск: ВФ УО ФПБ «Международный университет «МИТСО», 2012. – 188 с.

Смоленский С. Мусикийская грамматика Николая Дилецкого. СПб., 1910.

Скребков С. Русская хоровая музыка XVII начала XVIII веков. М.: Музыка,1969. – 120 с.

Славянское барокко: Историко-культурные проблемы эпохи. М., 1979.

Софронова Л.А. Поэтика славянского театра XVII - XVIII вв. М., 1981.

Успенский Н. Русский хоровой концерт XVII – первой половины XVIII

века. Л., 1976.

Шабалин Д.С. Певческие азбуки Древней Руси. Кемерово, 1991.

ШавохинаЕ.Е. Русская профессиональная традиция многоголосного

творчества XVII начала XVIII века: Лекции по курсу истории русской

музыки. М., 1988.

Шиндин Б.А.,Ефимова И.Е. Демественный роспев. Монодия и многоголосие.

Новосибирск, 1991.

Ясіноўскі Ю. Беларускія ірмалоі – помнікі мастацтва XVI- XVII стагоддзяў //

Мастацтва Беларусі. 1984, № 11.

 





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.