Неспособность заглянуть в будущее.
Человек, которому нужно быть правым, часто держится за устаревшую информацию, которая, возможно, была верной в прошлом, но более таковой не является. Многие путают факты с правдой. В противовес успешному полету в более тяжелом, чем воздух, летательном аппарате братьев Орвилля и Вильбура Райт "фактом" было то, что люди не летают и никогда не полетят. Это было "фактом" в то время, не "правдой". За день до того, как Роджер Баннистер за 4 мин преодолел дистанцию в милю спортивные физиологи выдвинули дюжину самых убедительных причин, подтверждающих, что такой подвиг вне человеческих сил. Большинство из того, что мы называем общечеловеческим знанием не более, чем информация на общедоговорной основе. Другими словами консенсусная реальность, что означает знания, которые большинство людей признают истинными. История пестрит примерами великих идей и изобретений, которые казались нелепыми потому только, что общество было непреклонно в своем нежелании выйти за рамки традиционного для своего времени мышления. Бизнес-парадигма, несмотря на четко проступающие ее черты на лице зарождающегося общества, была разрушена и не придержана новой реальностью до срока. Сегодня грядут перемены, которые совершенно невозможно было вообразить вера, представляя явную угрозу высказываниям типа: "что работало вчера, будет работать и завтра". Чтобы научиться учиться на ошибках, мы должны научиться никогда не говорить: "Это сумасшедшая идея. Это никогда не будет работать" независимо от того, на сколько она кажется сумасшедшей. Мы должны научиться устранять влияние договорной реальности достаточно, чтобы оставаться всегда открытыми новым идеям и новым возможностям. Равнодушные "мыслители" не услышат новых идей до тех пор, пока эти идеи не попадут в ранг признанных "верными". Не набирающие новые знания. Люди, которые во всем "правы", редко изучают что-нибудь новое потому, что они слишком заняты тем, что всегда правы. Только если они добровольно сдадутся, для них оживут новые знания. Богатство только увеличивается от того, что люди понимают процесс обучения на собственных ошибках. И кроме всего прочего, слишком малая часть знаний не устареет завтра или в следующем году или в следующей декаде. Факты меняются - и наше восприятие обязано меняться. Больше конфликтов. Я помню в детстве я ходил в нашу семейную церковь. Однажды я спросил учителя воскресной школы, какая разница между нашей церковью и католической церковью. Она сказала: "Ортодоксальная придерживается правильного учения Христа, а католическая - неправильного". Мне было всего десять лет, но что-то в этом заявлении показалось мне нелепым. Что это могло быть? Во имя того, чтобы доказать свою правоту, люди причиняют друг другу боль, горе и устраивают кровопролития. Вспомните самый популярный девиз нашей политики в годы Холодной войны между Соединенными Штатами и Россией. Он провозглашал; "Лучше мертвый, чем красный", и это так и было, когда множество раз мы вплотную приближались к возможности ядерного уничтожения друг друга. То, на чем упорно настаивает большинство, порой бывает всего лишь их точкой зрения, мнением. Каждый из нас имеет свое собственное скрытое кредо - убеждение в том, что только так правильно, а противоположное мнение ошибочно. Мы должны научиться мыслить шире и допускать возможность неопределенного количества ответов на каждый вопрос. Такие изменения могут начаться с нашей образовательной системы, позволив распрощаться с верой в то, что студенты должны отстаивать свой идеал правоты. Потребность быть правым и пренебрежение к истинному понимаю ведет как к межличностным конфликтам, так и к национальным. Если не отказаться от парадигмы "правильное - неправильное мышление" проблема перенаселенности планеты очень скоро перерастет в проблему вымирания через глобальную войну. Как бывший морской офицер и личность, становление которой происходило в борьбе, я заметил, что стало больше покоя в моей жизни с тех пор, как я признал, что у других людей тоже могут быть правильные ответы. Я сильно уменьшил употребления слов "прав" и "неправ" в своем лексиконе, так же, как и слов "хорошо" и плохо". Вместо этого я стараюсь понять различные точки зрения и признать, что люди отличаются друг от друга. Я научился трудным путем, что противоречие мнений не означает, что кто-то прав и кто-то неправ. В наших школах тем не менее, боюсь, мы по-прежнему учим наших детей мыслить узко. Мы сеем семена войны, не мира. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|