Анализ работы МБДОУ№ 1 за прошедший учебный год.
Важным моментом прошедшего учебного года в детском саду была плановая проверка Рособрнадзора на соответствие лицензионным требованиям. Коллектив детского сада прошел проверку без замечаний, с хорошим отзывом и положительной справкой. Это вдохновило коллектив детского сада на дальнейшую работу, на оптимизацию образовательного процесса. Коллектив МБДОУ д/с №1 работал по Основной общеобразовательной программе дошкольного образования МБДОУ д/с № 1 составленной на базе комплексной программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой, используя парциальные программы и технологии: по обучению грамоте (технология Журовой), экологическому воспитанию (Программа О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»), по развитию речи (О.С Ушакова «Развитие речи дошкольников. Программа», Москва, 2001) В 2012 – 2013 учебном году нами были поставлены следующие задачи: 1. Оптимизировать работу по изобразительно-художественной деятельности детей. 2. Систематизировать работу по нравственно-патриотическому воспитанию. 3. Продолжить работу по формированию здорового образа жизни на основе здоровьесберегающих технологий. Для успешного решения первой задачи коллектив педагогов детского сада разработал план работы, куда вошли: семинар-практикум и консультации для воспитателей, тематические проверки и открытые показы непосредственно образовательной деятельности по ИЗО в каждой возрастной группе, обновление уголков ИЗО во всех группах, выставки-экспозиции рисунков детей к тематическим неделям и к праздникам, организация совместных с родителями выставок рисунков и поделок Большое внимание во всех группах на протяжении всего года уделялось нетрадиционному рисованию, а в старших группах - ознакомлению с живописью. В рамках открытых показов семинара-практикума прошли занятия во всех группах детского сада. В младшей группе воспитатель Леонова Е. И. провела непосредственно образовательную деятельность на тему « «Паровозик из Ромашково», где дети рисовали железную дорогу для паровозика, отрабатывая навыки рисования прямых вертикальных линий. В средней группе воспитатель Гурина О.И. показала организацию нетрадиционного рисования методом тычка по методике Утробиной на тему «Пушистые котята», где дети умело пользовались данным приемом («тычок»). В старшей группе воспитатель Бочарова Т.А. провела беседу о художниках-пейзажистах, используя игровой прием в форме «посещения музея», где, «из зала в зал переходя», дети знакомились с «полотнами» известных художников-пейзажистов : В.Д.Поленова «Золотая осень», И.И.Шишкина «Утро в сосновом бору», И.И.Левитана «Весна. Большая вода», Б.М. Кустодиева «Березовая роща» и др. Подготовительная группа (воспитатель Тимошенко В.В.) подготовила и провела непосредственно образовательную деятельность на тему «Цветы для мамы», используя нетрадиционную технику рисования «восковые мелки +акварель». Работы получились нежными, красивыми, а главное у всех разными. Работа в данном направлении будет продолжена и в следующем году. Вторая основная задача по нравственно-патриотическому воспитанию прошла красной нитью через все образовательные области: поддерживался интерес детей к жизни наших предков, обогащая их новыми знаниями об исторических событиях города, расширилось представление детей о богатстве русской природы, родного края, о русской народной игрушке, народной музыке (образовательные области «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка»). В рамках открытых показов непосредственно образовательной деятельности прошли занятия во всех группах детского сада. В младшей группе (воспитатель Леонова Е.И.) дети закрепили свои знания по теме «Моя семья», в средней группе (воспитатель Гурина О.Г..) - по теме «Моя улица». В старшей группе (воспитатель Бочарова Т.А..) дети показали свои знания об истории города Кропоткина, а дети подготовительной группы (воспитатель Тимошенко В.В.) «написали письмо» марсианам о нашей стране, рассказав о символике России по теме «Моя Родина – Россия». В каждой группе оформлен уголок патриотического воспитания, собран необходимый материал. Работа по этому разделу будет продолжена в следующем учебном году. Большое внимание было уделено третьей основной теме годового планирования - физкультурно-оздоровительной работе. Тема не новая, поэтому в этом учебном году основное внимание было уделено различным здоровьесберегающим технологиям. В детском саду №1 нет спортивного или музыкального зала, группы имеют небольшую площадь: младшая и средняя по 28 кв.м, старшая – 37 кв.м и подготовительная – 40 кв.м. Кроме того, во всех группах стоят раздвижные кровати для дневного сна. В связи с этим коллектив детского сада находится в постоянном поиске новых методов и приемов в физкультурно-оздоровительной работе. Физкультурные занятия проводятся, в основном, на воздухе, особенно в теплый период года (с апреля по октябрь). Помимо основных занятий педагоги используют различные здоровьесберегающие технологии для соблюдения двигательного режима детей. Проведенный анализ НОД по физкультуре, а также мониторинг на начало года по основным двигательным параметрам показал, что оценочный уровень умений и навыков детей по физическому воспитанию соответствует возрастным показателям детей. Диагностика двигательных навыков детей проводится 2 раза в год в соответствии с Основной общеобразовательной программой ДОУ на базе программы «От рождения до школы»» под редакцией Н.Е.Вераксы и др. В ДОУ по возможности создана развивающая среда для двигательной активности детей: необходимый набор атрибутики для подвижных и спортивных игр (флажки, шнуры, ленточки, мячи, кольцебросы, скакалки, шапочки-маски и др.) и оборудование для физкультурных занятий (мячи, гимнастические палки, мешочки с песком, эстафетные палочки, кольца плоские, флажки). Есть и нестандартное физкультурное оборудование для занятий: змейки из крышек от ПЭТ-бутылок, мягкие кольца на кнопках и др. Во всех группах имеются картотеки утренней гимнастики и физкультурных занятий, картотеки подвижных игр на воздухе, комплексы физминуток, комплексы корригирующих упражнений для поддержания осанки и профилактики плоскостопия, комплексы логоритмических упражнений, комплексы дыхательной и зрительной гимнастики, гимнастики после сна. В группах соблюдается режим питания. Пища в группы доставляется согласно графику выдачи готовой продукции. В осенний период ежедневно проводится прием витаминных препаратов, а также прием лука и чеснока для профилактики простудных заболеваний. Данная практику будет продолжена и в следующем году. В летне-оздоровительный период в рационе увеличивается прием фруктов и овощей. Большое внимание уделялось физкультурным досугам и развлечениям. Воспитателями всех групп использовались как традиционные, так и нетрадиционные физкультурные пособия и оборудование в группе и на участке детского сада. Много внимания уделялось профилактике плоскостопия (различные упражнения для ног с предметами, дорожки-пуговки, ребристые дорожки) и профилактике нарушения осанки. На участке детского сада было переделано спортивное оборудование, сделана природная дорожка здоровья из камней, шишек и песка. Физкультурные занятия и досуги проводились и в летнее время, что способствовало закаливанию детского организма, развитию координации и движений. В связи с проведённой работой улучшилось соотношение 1 и 2 групп здоровья, уменьшились заболевания ОРЗ у детей. Анализ групп здоровья детей показал, что детей с 1 группой здоровья 78,5%, со 2 группой здоровья - 19%, с 3 группой здоровья - 2,5% детей. Анализ работы по данному разделу показал, что в процессе регулярного систематического проведения фронтальных и индивидуальных занятий, использованию нетрадиционных методик и здоровьесберегающих технологий качественно повысился двигательный потенциал дошкольника. Не осталась без внимания и подготовка детей к школьной жизни. На протяжении последних 5 лет заключен договор со средней школой №4 о взаимосотрудничестве. Воспитатели с детьми ходят в школу на экскурсии, на открытые уроки, знакомят детей со школьной жизнью. Учителя так же всегда желанные гости в ДОУ. Проведено родительское собрание совместно с учителями начальных классов средней школы №4 для родителей, Проведена диагностика школьной зрелости детей, которая показала хороший уровень готовности к школе: по методике Керна-Ирасека 85 % детей подготовительной группы имеют показатель школьной зрелости выше среднего. Это достаточно высокий уровень, учитывая, что больше половины детей идут в школу читающими, благодаря занятиям с логопедом по программе платных дополнительных услуг «Обучение школьной жизни». Большая работа проводится по музыкальному воспитанию детей. В этом году в детском саду проведено Районное методическое объединение музыкальных руководителей по теме «Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах». На мероприятие были приглашены музыкальные руководители детских садов города и района. В этот день на суд гостей был представлен своеобразный итог совместной работы музыкального руководителя Сикорской Е.Ю. и всего педагогического коллектива. В детском саду работа по обучению детей игре на музыкальных инструментах проводится не от случая к случаю, а систематически на каждом занятии. Методист МБУ ОМЦ Малая Н.Ф. и музыкальные руководители ДОУ высоко оценили работу всего педагогического коллектива по обучению детей игре на музыкальных инструментах. На фоне достигнутых успехов в системе воспитательно-образовательной работы детского сада, нами были выявлены следующие проблемы и противоречия:
Таким образом, вытекают 3 основные задачи на 2013-2014 учебный год : 1. Оптимизировать работу по обучению детей рассказыванию 2. Систематизировать работу по ИЗО-деятельности, используя нетрадиционные методы. 3. Продолжить работу по формированию здорового образа жизни на основе здоровьесберегающих технологий. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|