Типология печатных СМИСтр 1 из 3Следующая ⇒
Введение Типология журналистики используется для сравнительного изучения существенных признаков СМИ. Такими признаками могут быть: характер аудитории средства массовой информации; его предметно-тематическая направленность и иные черты, связанные с характером информации; целевое назначение; время выхода (утренняя, вечерняя газета, ночная программа телевидения); периодичность (ежедневная газета, еженедельник, месячный журнал) и др. По характеру аудитории выделяются следующие типы изданий, теле- и радиопрограмм (примеры будут приведены для России): · общенациональные, аудитория которых может включать основные группы населения, проживающего на всей территории страны; · межрегиональные, охватывающие население нескольких регионов (СТС, Рен-ТВ и др.); · международные, объединяющие группы населения различных стран (журналы «Домашний очаг», «Cosmopolitan» и др.); · этнических общностей (наций, народностей); · территориальных общностей (краевые, областные, городские, районные и др. СМИ); · для профессиональных, производственных групп (в промышленности, сельском хозяйстве, торговле, управлении, армии и др.); · для социальных групп (организаторского, умственного, индустриального труда, для нарождающихся «новых русских» и др.); · для возрастных групп (детей, подростков, молодежи, людей среднего возраста, пожилых); · для женщин и мужчин; · для родителей («Родители», «Няня», «Наш малыш» и др.); · для малых групп (семья, землячество, клуб и др.); · для различных групп верующих (православные, католики, мусульмане и др.); · для групп населения, выделяемых по другим признакам. Типология печатных СМИ Печать – наиболее древняя подсистема журналистики, зачаточные формы которой можно отыскать среди пражурналистских явлений. Они характеризуются ограниченным и непостоянным распространением изданий, адресованностью узкой аудитории, отсутствием печатной техники, позволяющей быстро тиражировать продукцию. Рассмотрим следующее деление периодики, предложенное С. Корконосенко: · по региону распространения (транснациональная, национальная, региональная, местная пресса); · по учредителю (государственная и негосударственная пресса); · по аудиторной характеристике (возрастной, половой, профессиональный, конфессиональный признаки); · по издательским характеристикам (периодичность, тираж, формат, объем); · по легитимности (с точки зрения наличия разрешения на издательскую деятельность); · по содержательному наполнению (качественная и массовая).
Специализированные издания могут иметь модели: · «для всех не обо всем» (тематическая профилизация прессы – «Спорт-Экспресс», «СПИД-инфо», «Финансовая Россия»); · «не для всех не обо всем» (ограничение аудитории и тематики – профессионально-отраслвые, женские, мужские, детские).
Из множества существующих классификаций печатных изданий, выходящих в свет в столице, интересна классификация со стороны менеджмента по PR. С этой точки зрения можно выделить четыре основные группы: 1. Деловые издания. 2. Общественно-политические издания. 3. Таблоиды, или «желтые» издания. 4. Специализированная пресса.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|