Здавалка
Главная | Обратная связь

ТИПЫ КУРСОВЫХ И КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ



Курсовые и квалификационные работы по своему содержанию могут быть:

Теоретическими (реферативными), выполненными на основе анализа и обобщения литературных данных по выбранной теме.

Эмпирическими, выполненными на основе изучения и обобщения передового опыта педагогов-новаторов в области адаптивной физической культуры.

Экспериментальными, построенными на обоснованной постановке и проведении эксперимента в области адаптивной физической культуры.

Конструкторскими, связанными с изобретательской работой студентов и представляющими техническое описание, обоснование и назначение новых конструкций, тренажеров, измерительных приборов и т.п.

Независимо от типа каждая курсовая и квалификационная работа содержит анализ литературных источников по выбранной теме.

Выпускная квалификационная работа, как правило, носит экспериментальный характер, в отдельных случаях она может быть результатом теоретического исследования.

 

ВЫБОР ТЕМЫ

В настоящем методическом пособии студентам предлагается для выбора темы курсовых работ по физиологии человека, теории и методике физической культуры, теории и организации АФК, физической реабилитации и примерные темы квалификационных работ, которые включают общие вопросы адаптивной физической культуры и специальные, которые классифицированы по основным категориям инвалидов.

Студенту предоставляется право самостоятельного выбора темы вплоть до предложения своего варианта с необходимым обоснованием целесообразности его разработка. В этом случае название темы согласовывается и утверждается преподавателями кафедры. При подготовке курсовой и квалификационной работы каждому студенту назначаются руководитель и, если необходимо, консультанты.

Для того чтобы выбор темы оказался удачным, необходимо:

1. Искать ее в сфере своей учебной и педагогической деятельности: учитывать личные интересы, способности и уровень теоретической подготовки.

2. В связи с тем, что студент за время обучения в университете
выполняет 4 курсовые работы целесообразно выбирать темы, связанные одной общей идеей (проблемой). Например, выбрав тему по физической реабилитации "Особенности двигательной активности детей дошкольного возраста со зрительной патологией", по теории и методике физической культуры можно взять тему "Содержание и методика проведения подвижных игр с детьми дошкольного возраста".

3. Желательно стремиться не к обширности поставленных вопросов, а к тщательной их разработке. Чрезмерно широкая тема и большое количество поставленных задач не позволяют изучить ее глубоко, а большой по объему накопленный материал студент не в состоянии проанализировать и обобщить. Тема должна иметь очерченные границы, конкретизируемые задачами исследования.

4. Выбранная тема и руководитель выпускной квалификационной работы указывается студентом в заявлении, завизированном руководителем, которое подается в деканат. Если в процессе написания работы у студента по весомым причинам не складываются взаимоотношения с руководителем, то он вправе его заменить. Для этого необходимо подать заявление на имя декана факультета.

ЭТАПЫ РАБОТЫ

Независимо от времени, отведенного учебным планом на курсовую и квалификационную работу, процесс их подготовки проходит несколько этапов.

Процесс выполнения ВКР включает в себя ряд взаимосвязанных этапов:

1. выбор темы и изучение литературы;

2. разработка рабочего графика;

3. сбор, анализ и обобщение материалов по избранной теме;

4. оформление ВКР;

5. представление ВКР научному руководителю на рецензирование;

6. представление ВКР на внешнее рецензирование;

7. защита ВКР.

Первый этап - выбор и утверждение темы научно-исследовательской работы. Этап включает предварительное изучение основных источников литературы по теме, что позволяет обосновать ее и сформулировать в первом варианте задачи исследования. Как правило, в ходе работы задачи конкретизируются и приобретают более точную формулировку. Выбранная тема выпускной квалификационной работы согласовывается с научным руководителем и заведующим кафедрой, что закрепляется соответствующими подписями в заявлении (приложение 3).

Второй этап - включает два аспекта: организационный — разработку календарного плана подготовки курсовой и квалификационной работы и научно-методический, связанный с практическим выполнением разделов научного исследования. В помощь студенту предлагается последовательность выполнения научно-исследовательской работы. Задание к ВКР согласовывается с научным руководителем (см. приложение 4).

На втором этапе осуществляется также методическая и организационная подготовка исследования. Выбираются и осваиваются методы исследования, готовится измерительная аппаратура, определяется категория инвалидов, их возраст, комплектуются опытная и контрольная группы, намечается время проведения эксперимента, разрабатываются формы протоколов наблюдений, анкеты и т.п. Продолжается изучение и реферирование литературных источников.

Третий этап — сбор и обобщение материала. В работе реферативного типа студент углубленно анализирует, обобщает данные литературных источников, проводит сравнительный анализ результатов исследований разных авторов, выявляет тенденции изучаемой проблемы и т.д. В экспериментальной работе проводятся педагогические наблюдения, анкетирование, тестирование, эксперимент.

Полученные данные систематизируются, обсуждаются, делаются предварительные выводы.

На этом этапе идет подготовка докладов по теме научно-исследовательской работы на студенческие научные конференции различных уровней.

Четвертый этап - завершающий - написание, редактирование и оформление текста работы. На этом этапе окончательно формулируются выводы, готовятся иллюстрации и доклад для защиты.

В работе обязательно должен быть раздел обсуждения результатов собственных исследований. В нем студент интерпретирует полученные результаты, сравнивает их с имеющимися в литературе, анализирует динамику изучаемого объекта, объясняет взаимосвязь с другими явлениями.

В процессе выполнения научно-исследовательской работы студенту необходимо не реже одного раза в месяц информировать научного руководителя о ходе выполнения работы и получать необходимые консультации.

Курсовая работа сдается на проверку в напечатанном виде. Выпускная квалификационная работа печатается и переплетается.

На курсовую работу необходимо получить отзыв от научного руководителя (приложение 2). На квалификационную работу - получить отзывы от научного руководителя и рецензента (приложения 5 и 6).

Продолжительность этапов и требования к промежуточном отчетам по научно-исследовательской работе устанавливаются научным руководителем и указываются в задании к ВКР (приложение 4).

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.